Несущий кузов
Несущий кузов состоит из отдельных металлических деталей, сваренных друг с другом для создания кузова и общей структуры автомобиля, т.е. без отдельной рамы.
Двигатель, трансмиссия и детали подвесок укреплены на дополнительных подрамниках и/или усилительных элементах в нижней части кузова. Эти подрамники и усилительные элементы придают дополнительную прочность кузову, исключая необходимость отдельной рамы и облегчают автомобиль.
Рамная конструкция
Рамная конструкция соответствует своему названию - кузов укреплен болтами на отдельной раме. Такая конструкция была основой всех автомобилей вплоть до конца 50-х начала 60-х годов, когда в моду вошли несущие кузова.
В наши дни обычный кузов легкового автомобиля состоит в основном из стали, алюминия, стеклопластика или из комбинации этих материалов. Из трех указанных материалов сталь является наиболее прочной и менее дорогой. Соотношение прочность/вес для нее и ее относительная низкая цена делают сталь наиболее популярным материалом для автомобильных кузовов. Алюминий легкий и прочный, хотя и не такой, как сталь.
Третий материал, стеклопластик, используется меньше всего. Его соотношение прочность/вес примерно такое же. как и у алюминия, но стеклопластик не такой стабильный. Он предпочтительнее для деталей отделки, декоративных элементов, накладок на кузов. Каждый материал имеет свое место, учитывающее его вес, прочность и цену. Следовательно, все их можно найти в современных автомобилях.
Повреждение левого переднего крыла данного автомобиля затрагивает различные материалы: передняя деталь из усиленного стеклопластика, крыло из листового металла и панель бампера из пластмассы.
В данном руководстве показано, как ремонтировать каждый из этих материалов. Так как сталь является основным материалом, то ей уделяется самое большое внимание. Вместе с тем обсуждаются особенности ремонта деталей из алюминия и стеклопластика.
Комментарии к этой статье