ECM (блок управления двигателем) обеспечивает активное подавление детонации, что позволяет предотвратить повреждение двигателя вследствие преждевременного зажигания или детонации во всех режимах работы и дает возможность управлять двигателем, не задавая границы безопасности. Чтобы ECM (блок управления двигателем) был способен определять точку преддетонации цилиндра, в блоке цилиндров смонтированы 2 пьезокерамических датчика. Каждый датчик контролирует детонацию двигателя, преобразуя шум в блоке цилиндров в соответствующий электрический сигнал, который затем по кабелю типа "витая пара" передается в ECM (блок управления двигателем) . Этот сигнал обрабатывается ECM (блок управления двигателем) для выявления характеристик, указывающих на детонацию.
Полученная информация сравнивается с заданными сигнальными кривыми, в результате чего определяется, есть ли детонация в двигателе. Если детонация имеет место, замкнутая система управления смещает момент зажигания в цилиндре в сторону запаздывания на несколько циклов, после чего постепенно возвращается в исходное состояние.
Признаки неисправностей
Ниже рассматриваются признаки неисправностей датчиков детонации:
- Подавление детонации запрещено, и используется заданная по умолчанию “безопасная карта зажигания”.
- Жесткая работа и снижение рабочих характеристик двигателя.
Комментарии к этой статье