ПРИМЕЧАНИЕ: Это не относится к панелям из высокопрочной низкоуглеродистой стали, ультрапрочной стали и алюминия.
Правило: Правка панелей термообработкой уменьшает количество избыточного материала в большей степени, чем первоначальное растяжение.
Различные методы термообработки
ПРИМЕЧАНИЕ: В зависимости от количества избыточного материала используются различные методы термообработки.
Правка с использованием горелки.
- Если излишек материала наблюдается в значительной зоне, используется сварочная горелка (размер горелки 0,5 - 1,0 мм). Используйте слабое пламя.
- Поверхность металла кратко нагревается пятнами и затем сразу же охлаждается влажной губкой.
- Требование: Умение правильно обращаться со сварочной горелкой и знание цветов отжига стали.
- Преимущество: Отсутствие повреждений поверхности металла.
Правка с использованием горелки молотка и подставного штампа.
ПРИМЕЧАНИЕ: Эффективность правки увеличивается за счет ускорения нагревания и охлаждения.
Если излишек материала сконцентрирован, тогда эффективность правки можно увеличить, аккуратно используя после нагревания алюминиевый или деревянный молоток.
Требование: Способность распознавать напряженное состояние материала, наблюдая за поверхностью, которая подлежит правке.
Правка с использованием угольного электрода.
- Если зоны панели доступны только с одной стороны или панель только слегка потеряла устойчивость, предпочтительным методом правки является правка с использованием угольного электрода.
- Требование: Оголенная металлическая поверхность.
- Недостаток: Наличие царапин и упрочнение поверхности.
Правка с использованием медного электрода.
Мелкие, острые вмятины, которые обращены наружу, можно устранить, используя медный электрод.
Правка с использованием горелки и кузовных напильников.
ПРИМЕЧАНИЕ: При правильном использовании этот метод можно использовать, не снимая все присоединяемые элементы (обшивку крыши, жгуты электропроводки и т.д.).
Малые вмятины (только с незначительным растяжением): При обработке краев вмятины по спирали в направлении внутрь вмятина нагревается ацетиленокислородной горелкой (размер горелки 1 - 2 мм, избыточное газовое пламя) до температуры приблизительно 250° C.
Быстрая работа кузовным напильником отводит тепло от граничной зоны и так до тех, пока вмятина не выправится. Предпочтительно чередовать работу двумя напильниками. Это увеличивает количество тепла, которое можно отвести.
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском