Логотип автомобилей Ford
Логотип автомобилей Volkswagen
Логотип автомобилей BMW
Логотип автомобилей Opel
Логотип автомобилей Audi
Логотип автомобилей Toyota
Логотип автомобилей Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
 

 
 
 
 
 
 
Главная
Freelander
Discovery
Range Rover
Defender
Контакты
Статьи

Принципы работы (Фрилендер 2)

 
Главная > Freelander > Фрилендер 2 > Кузов и покрытие > Стеклоочистители и омыватели > Принципы работы
 
         0  
Система стеклоочистителей и стеклоомывателей может работать в разных режимах, когда автомобиль находится в режиме питания с 4 по 8. Запросы от правого многофункционального переключателя рулевой колонки передаются по шине LIN к блоку CJB, который является главным блоком управления системы.

Низкоскоростная очистка лобового стекла


При получении запроса на низкоскоростную работу стеклоочистителей лобового стекла CJB подает питание на реле 11 в BJB. При включении реле 11 подает питание к переключающим контактам реле 8, которое также расположено в CJB. Реле 8 является реле быстрой/медленной очистки. При запросе на низкоскоростную очистку реле 8 остается обесточенным, вследствие чего ток проходит через переключающие контакты реле и подается на щеточные контакты низкой скорости электродвигателя стеклоочистителей лобового стекла.

Высокоскоростная очистка лобового стекла


При получении запроса на высокоскоростную работу стеклоочистителей лобового стекла CJB подает питание на реле 11 и реле 8 в BJB. При включении реле 11 подает питание к переключающим контактам реле 8. При включении реле 8 подает питание к щеточным контактам высокой скорости электродвигателя стеклоочистителей лобового стекла.

Прерывистая очистка лобового стекла


При получении запроса на прерывистую работу стеклоочистителей лобового стекла CJB подает питание на реле 11 в BJB для включения стеклоочистителей на низкой скорости. Программное обеспечение CJB интерпретирует запрошенную задержку по времени и соответствующим образом управляет реле 11.


Установки прерывистой очистки передаются по шине LIN в блок CJB, который приравнивает их к следующим задержкам по времени.

Сигнал шины LINЗадержка по времени (секунды)
122
215,5
39,5
46
53,5
61

В случае неисправности шины LIN между CJB и правым многофункциональным переключателем рулевой колонки, CJB переходит в аварийный режим работы (см. ниже).

Автоматическая очистка лобового стекла


При получении запроса на автоматическую работу стеклоочистителей лобового стекла CJB интерпретирует сообщения, полученные по шине LIN от датчика дождя. Сообщения от датчика дождя, передаваемые по шине LIN, имеют значения от 0 до 7. Значение сигнала 0 CJB интерпретирует как отсутствие воды на лобовом стекле.

Значение сигнала от 1 до 5 CJB интерпретирует как небольшое количество воды на лобовом стекле. В данном случае CJB инициирует режим низкоскоростной очистки, описанный в вышеприведенном разделе "Низкоскоростная очистка лобового стекла".

Значение сигнала от 6 до 7 CJB интерпретирует как большое количество воды на лобовом стекле. В данном случае CJB инициирует режим высокоскоростной очистки, описанный в вышеприведенном разделе "Высокоскоростная очистка лобового стекла".

Чувствительность датчика дождя может быть отрегулирована установкой в необходимое положение поворотного регулятора на правом многофункциональном переключателе рулевой колонки. Доступно 6 различных настроек чувствительности, которые передаются по шине LIN в CJB.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если значение датчика дождя ниже 4, CJB только переключит режим высокоскоростной очистки на режим низкоскоростной очистки.


Однократная очистка лобового стекла


При получении запроса на однократную очистку CJB включит стеклоочистители лобового стекла, как это описано в вышеприведенном разделе "Низкоскоростная очистка", пока запрос не будет удален.

Парковочное положение очистителей лобового стекла


Переключатель парковочного положения очистителей лобового стекла встроен в электродвигатель очистителей лобового стекла. Переключатель парковочного положения обеспечивает возвращение стеклоочистителей в парковочное положение, если запрос на работу стеклоочистителей лобового стекла отменен на середине хода.

CJB подключен к одной из сторон парковочного переключателя. Контакты переключателя парковочного положения разомкнуты, когда очистители находятся в любом положении, кроме положения парковки. Пока контакты переключателя разомкнуты, CJB продолжает подавать питание на реле 11 и 8 в BJB, даже если от правого многофункционального переключателя рулевой колонки по шине LIN поступил запрос на остановку стеклоочистителей.

Когда стеклоочистители доходят до парковочного положения, контакты парковочного переключателя замыкаются и создается соединение на массу. Когда CJB регистрирует это соединение на массу, программное обеспечение CJB определяет, что стеклоочистители находятся в парковочном положении, и обесточивает реле 11 и 8 в BJB.

Аварийный режим работы стеклоочистителей


В случае неисправности шины LIN между CJB и правым многофункциональным переключателем рулевой колонки при активных стеклоочистителях лобового стекла, CJB переходит в аварийный режим работы. В аварийном режиме работы CJB подает питание на стеклоочистители только для режима низкоскоростной очистки.


Сервисное положение стеклоочистителей лобового стекла


Стеклоочистители могут быть остановлены на лобовом стекле для облегчения установки новых щеток. За дополнительной информацией обратитесь к "Руководству по эксплуатации".

Очиститель заднего стекла


При получении запроса на работу очистителя заднего стекла CJB подает питание на реле RA2 в АJB. При включении реле RA2 подает питание к электродвигателю очистителя заднего стекла. Очиститель заднего стекла работает в прерывистом режиме с задержкой между циклами очистки приблизительно 6 секунд. CJB управляет работой реле RA2 и, соответственно, работой электродвигателя очистителя заднего стекла.

CJB также подает питание к переключателю парковочного положения электродвигателя очистителя заднего стекла. Переключатель парковочного положения встроен в электродвигатель очистителя заднего стекла и обеспечивает возвращение стеклоочистителя в парковочное положение, если запрос на работу очистителя заднего стекла отменен на середине хода. Контакты переключателя парковочного положения замкнуты, когда очиститель заднего стекла находится в любом положении, кроме положения парковки. Это позволяет CJB возвращать очиститель заднего стекла в парковочное положение при обесточивании реле RA2.

CJB также подает питание на электродвигатель очистителя заднего стекла, если включается передача заднего хода при работающих очистителях лобового стекла. На автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, сигнал передачи заднего хода генерируется модулем управления коробкой передач (TCM). ТСМ передает сигнал передачи заднего хода по высокоскоростной шине CAN в блок CJB, который в ответ на это включает очиститель заднего стекла.


На автомобилях, оснащенных механической коробкой передач, сигнал передачи заднего хода генерируется переключателем передачи заднего хода. Переключатель передачи заднего хода жестко соединен с CJB.

Омыватели лобового стекла


При получении запроса на включение омывателя лобового стекла CJB подает питание на реле управления омывателя лобового стекла. Благодаря этому питание аккумулятора подается к насосу омывателя. Соединение насоса на массу обеспечивается обесточенным реле управления омывателя заднего стекла. Оба реле управления омывателей встроены в CJB.

При получении запроса на включение омывателя лобового стекла будут включены омыватели лобового стекла. После нажатия переключателя омывателя CJB на 100 мс отложит включение стеклоочистителей. Если переключатель нажат менее 100 мс, CJB не будет включать стеклоочистители.

CJB будет подавать питание к очистителям лобового стекла, пока присутствует запрос на включение омывателей, несмотря на то, что омыватели через 10 секунд перейдут в состояние простоя. После отпускания переключателя омывателей, CJB включит очистители лобового стекла еще на 2 дополнительных цикла очистки.

Омыватель заднего стекла


При получении запроса на включение омывателя заднего стекла CJB подает питание на реле управления омывателя заднего стекла. Благодаря этому питание аккумулятора подается к насосу омывателя. Соединение насоса на массу обеспечивается обесточенным реле управления омывателя лобового стекла. Изменение полярности насоса (см. выше "Омыватели лобового стекла") позволяет направить моющую жидкость как к форсунке омывателя заднего стекла, так и к форсункам омывателя лобового стекла. Форсунка омывателя заднего стекла встроена в верхний дополнительный стоп-сигнал.

При непрерывном запросе омыватель заднего стекла будет работать до 10 секунд. При поступлении запроса на включение омывателя заднего стекла очиститель заднего стекла будет работать непрерывно, пока переключатель не будет отпущен. После отпускания переключателя, или после 10 секунд непрерывной работы CJB включит очиститель заднего стекла еще на 2-3 дополнительных цикла очистки.

Омыватель фар


Когда автомобиль находится в режиме зажигания от 4 (питание аксессуаров) до 7 (работа двигателя), первый запрос на омывание лобового стекла продолжительность более 100 мс также включит омывание фар. Затем CJB запустит 10-минутный таймер. Если в течение этого 10-минутного отрезка поступает 5 запросов на включение омывателя лобового стекла, CJB включит омыватели фар при получении пятого запроса. В данном случае 10-минутный таймер сбрасывается на 0.

Если в течение этого 10-минутного отрезка CJB не получает запросов на включение омывателя лобового стекла, омыватели фар включатся при первом же запросе, полученном по истечении 10 минут. После включения омывателей фар CJB сбрасывает таймер на 0.

Омыватели фар работают только при включенных фарах. CJB получает сигнал "освещение включено" по шине LIN от модуля управления освещением.

При необходимости включения омывателей фар CJB подает питание на реле 9 в BJB, через которое напряжение аккумулятора подается на насос омывателей фар. Соединение насоса на массу обеспечивается обесточенным реле 12, которое также находится в BJB. Эта последовательность действий подает жидкость к форсункам фары 1.

После выполнения этой последовательности питание насоса реверсируется. CJB обесточивает реле 9 и подает питание на реле 12. За счет этого жидкость подается к форсункам фары 2. Последовательность протекает следующим образом:
  • Питание к омывателю фары 1 - 500 мс
  • Задержка питания к омывателю фары 2 - 100 мс
  • Питание к омывателю фары 2 - 500 мс
  • Задержка (время вымачивания) питания к омывателю фары 1 - 700 мс
  • Питание к омывателю фары 1 - 500 мс
  • Задержка питания к омывателю фары 2 -100 мс
  • Питание к омывателю фары 2 - 500 мс

Если в бачке омывающей жидкости осталось меньше 1 литра омывающей жидкости, CJB временно прекращает работу омывателей фар. Датчик уровня жидкости жестко соединен с блоком CJB, который также передает сигнал низкого уровня жидкости к щитку приборов по среднескоростной шине CAN. За дополнительной информацией обратитесь к главе:
  • Приборный щиток (413-01 Приборный щиток, Описание и принцип действия)
  • Центр информации и сообщений (413-08 Центр информации и сообщений, Описание и принцип действия)
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском


 
 

Предыдущие статьи
Спецификация стеклоочистителей и стеклоомывателей
Описание и принцип действия
Электродвигатель стеклоочистителей лобового стекла
Рычажный механизм стеклоочистителей лобового стекла
Датчик дождя
Электродвигатель очистителя заднего стекла
Контрольная диаграмма

Текущая статья
Принципы работы

Следующие статьи
Осмотр и проверка
Указатель кодов неисправностей DTC
Электродвигатель очистителя лобового стекла
Электродвигатель очистителя заднего стекла
Датчик интенсивности дождя
Форсунка омывателя фары
Рычаг очистителя
Насос омывателя лобового стекла
Бачок омывателя лобового стекла
Насос омывателя фары
Поворотный рычаг очистителя заднего стекла

 
 

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев




Сколько будет 19 + 34 =

       


Фрилендер 2 
  • Общая информация
  • Использование мануала
  • Технические приемы
  • Меры предосторожности
  • Дорожное испытание
  • Коды неисправностей
  • Идентификационные коды
  • Поддомкрачивание и подъем
  • Обслуживание - дизельные
  • Обслуживание - бензиновые
  • Шасси
  • Подвеска
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Колеса и шины
  • Terrain Response
  • Система трансмиссии
  • Карданный вал
  • Задний ведущий мост
  • Задние полуоси
  • Передние полуоси
  • Система тормозов
  • Стояночный тормоз
  • Гидропривод тормозов
  • Усилитель тормозов
  • Антиблокировочная система
  • Курсовая устойчивость
  • Рулевое управление
  • Рулевая колонка
  • Силовой агрегат
  • Устройство двигателя
  • Ремонт двигателя
  • Описание системы охлаждения
  • Ремонт системы охлаждения
  • Подача топлива
  • Привод агрегатов
  • Система запуска
  • Система зажигания
  • Токсичность выхлопа
  • Фильтрация воздуха
  • Контроль за парами топлива
  • Электронная часть управления
  • Автоматическая трансмиссия
  • Охлаждение коробки передач
  • Органы управления АКПП
  • Механическая трансмиссия
  • Раздаточная коробка
  • Система выхлопа
  • Топливный бак и магистрали
  • Управление скоростью
  • Электрооборудование
  • Система климат-контроля
  • Управление микроклиматом
  • Добавочный климат-контроль
  • Приборный щиток
  • Звуковой сигнал
  • Информация и сообщения
  • Помощь при парковке
  • Аккумулятор и генератор
  • Информация и развлечения
  • Наружное освещение
  • Освещение салона
  • Коммуникационная сеть
  • Жгуты электропроводки
  • Противоугонная система
  • Многофункциональные модули
  • Кузов и покрытие
  • Кузовные панели передка
  • Запираемые элементы кузова
  • Отделка салона
  • Зеркала заднего вида
  • Сиденье
  • Стекла, рамы и механизмы
  • Панель приборов и консоль
  • Ручки, замки, защелки
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Люк крыши
  • Бамперы
  • Система ремней безопасности
  • Удерживающая система
  • Кузовные ремонты
  • Ремонты элементов передка
  • Ремонты элементов крыши
  • Ремонты боковых панелей
  • Ремонты элементов задка
  • Подрамник и крепления

Фрилендер 1 
  • Общая информация
  • Использование мануала
  • Меры предосторожности
  • Технические приемы
  • Технические характеристики
  • Моменты затяжки соединений
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Дизельный двигатель Td4
  • Бензиновый двигатель K1.8
  • Поршневая группа K1.8
  • Бензиновый двигатель KV6
  • Поршневая группа KV6
  • Снижение токсичности
  • Управление двигателем EDC
  • Управление двигателем MEMS
  • Управление двигателем Siemens
  • Топливоподача дизеля Td4
  • Топливоподача двигателя K1.8
  • Топливоподача двигателя KV6
  • Охлаждение дизеля Td4
  • Охлаждение двигателя K1.8
  • Охлаждение двигателя KV6
  • Выпускная система Td4
  • Выпускная система K1.8
  • Выпускная система KV6
  • Сцепление
  • Механическая трансмиссия
  • Раздаточная коробка
  • Автоматическая трансмиссия
  • Шасси
  • Приводные валы
  • Задний мост и главная передача
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов и покрытие
  • Пассивная безопасность
  • Двери, замки и стекла
  • Наружные детали кузова
  • Детали отделки салона
  • Сиденья
  • Вентиляционный люк в крыше
  • Крыша
  • Геометрия кузова
  • Ремонт кузовных деталей
  • Герметизация и коррозия
  • Электрооборудование
  • Отопление и вентиляция
  • Кондиционирование воздуха
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Пуск двигателя и зарядка АКБ
  • Освещение и фары
  • Модули управления
  • Система безопасности
  • Управление окнами
  • Развлекательные системы
  • Жгуты электропроводки
  • Органы управления
  • Приборы


Анекдот про автомобили
хочу ещё!
LRman.ru © 2013-2023 | Мобильная версия | Free Lander | Discovery | Range Rover | Defender | Контакты | Карта сайта | Автомобильные новости | Ремонт и окраска кузова | Авто высокой проходимости
Инструкции по ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей Land Rover: Freelander, Discovery, Range Rover, Defender