Логотип автомобилей Ford
Логотип автомобилей Volkswagen
Логотип автомобилей BMW
Логотип автомобилей Opel
Логотип автомобилей Audi
Логотип автомобилей Toyota
Логотип автомобилей Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
 

 
 
 
 
 
 
Главная
Freelander
Discovery
Range Rover
Defender
Контакты
Статьи

Навигационная система (Фрилендер 2)

 
Главная > Freelander > Фрилендер 2 > Электрооборудование > Информация и развлечения > Навигационная система
 
         0  


Поз.№ запасной частиНаименование
1-Антенна системы глобального позиционирования (GPS)
2-Антенна маяка системы приема сообщений от инфракрасных и радиопередатчиков, установленных вдоль дороги (VICS) - только для Японии
3-Панель управления и модуль управления информационно-развлекательной системы
4-Дисплей с сенсорным экраном
5-Бортовой модуль аудиоаппаратуры
6-Компьютер навигационной системы
7-Усилитель антенны AM (амплитудная модуляция) / FM (частотная модуляция) – система без разнесенного приема, или усилитель антенны системы разнесенного приема AM/FM
8-Звуковой усилитель
9-Усилитель антенны VICS/TMC
10-Усилитель двойной антенны FM для настройки разнесенного приема

Навигационная система выдает звуковые и визуальные маршрутные инструкции, с помощью которых водитель добирается до места назначения. Система позволяет водителю выбрать желаемый маршрут, отдавая предпочтение большим или второстепенным дорогам, или автомагистралям с возможностью выбора одного из трех маршрутов. Кроме этого, в системе содержится информация о больницах, музеях, памятниках и гостиницах. Географические карты и относящаяся к ним информация записаны на диске DVD, при этом водителю предлагается наилучший маршрут поездки с детальным описанием направления движения, перекрестков и объездных путей.


Водитель с помощью сенсорного экрана управляет работой навигационной системы. Сигналы управления от сенсорного экрана передаются через шину MOST (Media Orientated System Transport) в модуль управления информационно-развлекательной системы, а оттуда по шине MOST в компьютер навигационной системы. Навигационный компьютер через выделенный интерфейс GVIF (Gigabit Video Interface) передает видеосигнал на сенсорный экран.

На автомобилях, оснащенных навигационными системами, устанавливаются также дополнительные системы приема дорожной информации. Модель системы зависит от рынка:
  • Европа - Канал дорожных сообщений (ТМС).
  • Япония - Система приема сообщений от инфракрасных и радиопередатчиков, установленных вдоль дороги (VICS).
  • Северная Америка - дополнительная система не устанавливается.

Компьютер навигационной системы




Компьютер навигационной системы, расположенный под правым передним сиденьем, оснащен дисководом DVD для считывания карт с дисков DVD (версия диска зависит от региона). Доступ к гнезду загрузки диска DVD осуществляется с задней части сидения.

Кнопка, расположенная рядом со слотом DVD, используется для выгрузки диска DVD из устройства. Перед выгрузкой диска необходимо сдвинуть крышку слота в сторону. Если зажигание включено или информационно-развлекательная система находится в одночасовом режиме, диск DVD извлекается при однократном нажатии кнопки.


Навигационный компьютер, подключенный к шине MOST, генерирует собственные графические изображения и передает их на сенсорный экран по выделенной шине GVIF (Gigabyte Video Interface).

Навигационный компьютер включает также:
  • Приемник GPS
  • Приемник VICS (только для Японии)
  • Приемник канала передачи сообщений дорожных служб (TMC)

Приемник GPS получает информацию от одного до восьми спутников в определенный момент времени. Данная информация принимается антенной GPS. Встроенный приемник GPS используется для расчета положения (т.е. широта, долгота и высота), направления и скорость.

В навигационном компьютере имеется полупроводниковый пьезоэлектрический гиродатчик, который измеряет перемещение автомобиля по вертикальной оси. Гиродатчик работает по принципу силы Кориолиса. Сила Кориолиса - сила, возникающая для ускорения тел, движущихся от оси вращения по направлению вращения оси.

Для вычисления текущего положения автомобиля, направления и скорости его движения компьютер использует:
  • сигналы скорости, передаваемые по высокоскоростной шине CAN от модуля ABS в шину MOST
  • сигналы, передаваемые от приемника GPS и гиродатчика

Для рынка Японии навигационный компьютер оснащается приемником VICS. Приемник VICS получает информацию от антенны маяка VICS, расположенной в центре панели приборов, и от электрической антенны диапазона FM. С помощью этих данных система VICS контролирует информацию о дорожной обстановке, поступающую от придорожных передатчиков, и при необходимости корректирует маршрут, чтобы избежать дорожных пробок.


Для некоторых европейских стран навигационный компьютер оснащается приемником канала передачи сообщений дорожных служб (TMC). Приемник TMC декодирует данные TMC. Затем навигационный компьютер отображает эту информацию на сенсорном экране и меняет входные данные навигационной системы, чтобы избежать пробок. Данные TMC поступают на электрическую антенну FM-диапазона.

Для сохранения данных настроек и конфигурации при отключении системы в навигационном компьютере применяется энергонезависимое запоминающее устройство. Запоминание осуществляется непосредственно перед выключением.

Дисплей с сенсорным экраном




Сенсорный экран расположен в центре панели приборов и представляет собой выделенный интерфейс навигационной системы. Сенсорный экран не предназначен для работы с какими-либо иными системами автомобиля. Экран представляет собой жидкокристаллический дисплей (ЖКД) с диагональю 7 дюймов; его разрешение 800 х 480 пикселей, формат 15:9. Сенсорный экран соединен с информационно-развлекательной системой шиной MOST. MOST – это оптоволоконная шина, предназначенная для высокоскоростной передачи команд и звука в мультимедийной системе.


Сенсорный экран выполняет самостоятельную обработку своих видеосигналов, однако вся графическая навигационная информация поступает от навигационного компьютера по выделенной последовательной шине GVIF (Gigabit Video Interface).

Сигналы управления навигационной системой с сенсорного экрана передаются по шине MOST на навигационный компьютер.

Антенна системы глобального позиционирования (GPS)




Антенна системы глобального позиционирования (GPS) находится в задней части крыши автомобиля. Антенна GPS соединена с компьютером навигационной системы одним коаксиальным кабелем, принимает сигналы от спутников GPS и передает их для обработки в приемник, встроенный в навигационный компьютер.

Антенна GPS может потерять сигнал от спутников GPS:
  • В холмистой местности и на аллее с высокими деревьями
  • В районе многоэтажной застройки
  • В многоэтажных паркингах
  • В гаражах
  • В туннелях
  • На мостах
  • Во время ливня или грозы

В этом случае навигационная система продолжает работу до восстановления связи, основываясь только на информации, записанной на диске DVD.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Antenna (415-02, Описание и принцип действия).

Антенна маяка VICS - только Япония




Антенна VICS инфракрасного диапазона установлена на верхней части панели управления. Антенна принимает сигналы в инфракрасном и радиочастотном диапазонов от трансмиттеров, установленных вдоль дороги. Антенна подключена к навигационному компьютеру с встроенным VICS-приемником.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Antenna (415-02, Описание и принцип действия).

Панель управления и модуль управления информационно-развлекательной системы


На панели управления находятся переключатели аудиосистемы и блок управления телефоном. Управление навигационной системой осуществляется с сенсорного экрана с помощью сигналов, передаваемых по шине MOST. При нажатии аппаратных кнопок на панели управления сигналы CAN передаются в модуль управления информационно-развлекательной системы, который транслирует сигналы в соответствующий модуль шины MOST.

Модуль управления информационно-развлекательной системы представляет собой шлюз между среднескоростной шиной CAN и шиной MOST информационно-развлекательной системы.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Audio System (415-01, Описание и принцип действия).

Бортовой модуль аудиоаппаратуры


Аудиосигналы посылаются по кольцевому контуру MOST от бортового модуля аудиоаппаратуры к усилителю.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Audio System (415-01, Описание и принцип действия).
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском


 
 

Предыдущие статьи
Осмотр и проверка
таблица признаков неисправностей навигационной системы
Указатель кодов неисправностей DTC
Pinpoint-тесты
Тесты локализации неисправностей навигационной системы
Моменты затяжки болтов
Описание и принцип действия
Аудиосистема низкой серии
Аудиосистема высокой серии
AM/FM тюнер
CD проигрыватель
Дополнительное гнездо питания
Модули головных телефонов задних сидений
Органы управления, расположенные на рулевом колесе
SDARS (только для Северной Америки)
Радиоприемник high definition (только для Северной Америки)
Главные системные часы
Усилители мощности
Схема управления
Расположение динамиков
Схема управления динамиками (базовый уровень)
Схема управления динамиками (средний уровень)
Схема управления динамиками (высокий уровень)
Описание мобильного телефона
Схема управления мобильным телефоном

Текущая статья
Навигационная система

Следующие статьи
Схема управления навигационной системой
Принципы работы навигационной системой
Снятие и установка аудиоблока
Акустическая колонка в передней двери
Акустическая колонка в задней двери
Снятие и установка дисплея видеосистемы
Снятие и установка антенны аудиосистемы
Радиоприемник системы спутниковой связи
Снятие и установка антенны сотового телефона
Усилитель низкочастотного динамика
Снятие и установка низкочастотного динамика
Органы управления аудиосистемой на заднем сиденье
Модуль Bluetooth
Система навигации, работающая с DVD-дисками
Описание и принцип действия антенны
Схема управления антенной

 
 

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев




Сколько будет 15 + 39 =

       


Фрилендер 2 
  • Общая информация
  • Использование мануала
  • Технические приемы
  • Меры предосторожности
  • Дорожное испытание
  • Коды неисправностей
  • Идентификационные коды
  • Поддомкрачивание и подъем
  • Обслуживание - дизельные
  • Обслуживание - бензиновые
  • Шасси
  • Подвеска
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Колеса и шины
  • Terrain Response
  • Система трансмиссии
  • Карданный вал
  • Задний ведущий мост
  • Задние полуоси
  • Передние полуоси
  • Система тормозов
  • Стояночный тормоз
  • Гидропривод тормозов
  • Усилитель тормозов
  • Антиблокировочная система
  • Курсовая устойчивость
  • Рулевое управление
  • Рулевая колонка
  • Силовой агрегат
  • Устройство двигателя
  • Ремонт двигателя
  • Описание системы охлаждения
  • Ремонт системы охлаждения
  • Подача топлива
  • Привод агрегатов
  • Система запуска
  • Система зажигания
  • Токсичность выхлопа
  • Фильтрация воздуха
  • Контроль за парами топлива
  • Электронная часть управления
  • Автоматическая трансмиссия
  • Охлаждение коробки передач
  • Органы управления АКПП
  • Механическая трансмиссия
  • Раздаточная коробка
  • Система выхлопа
  • Топливный бак и магистрали
  • Управление скоростью
  • Электрооборудование
  • Система климат-контроля
  • Управление микроклиматом
  • Добавочный климат-контроль
  • Приборный щиток
  • Звуковой сигнал
  • Информация и сообщения
  • Помощь при парковке
  • Аккумулятор и генератор
  • Информация и развлечения
  • Наружное освещение
  • Освещение салона
  • Коммуникационная сеть
  • Жгуты электропроводки
  • Противоугонная система
  • Многофункциональные модули
  • Кузов и покрытие
  • Кузовные панели передка
  • Запираемые элементы кузова
  • Отделка салона
  • Зеркала заднего вида
  • Сиденье
  • Стекла, рамы и механизмы
  • Панель приборов и консоль
  • Ручки, замки, защелки
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Люк крыши
  • Бамперы
  • Система ремней безопасности
  • Удерживающая система
  • Кузовные ремонты
  • Ремонты элементов передка
  • Ремонты элементов крыши
  • Ремонты боковых панелей
  • Ремонты элементов задка
  • Подрамник и крепления

Фрилендер 1 
  • Общая информация
  • Использование мануала
  • Меры предосторожности
  • Технические приемы
  • Технические характеристики
  • Моменты затяжки соединений
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Дизельный двигатель Td4
  • Бензиновый двигатель K1.8
  • Поршневая группа K1.8
  • Бензиновый двигатель KV6
  • Поршневая группа KV6
  • Снижение токсичности
  • Управление двигателем EDC
  • Управление двигателем MEMS
  • Управление двигателем Siemens
  • Топливоподача дизеля Td4
  • Топливоподача двигателя K1.8
  • Топливоподача двигателя KV6
  • Охлаждение дизеля Td4
  • Охлаждение двигателя K1.8
  • Охлаждение двигателя KV6
  • Выпускная система Td4
  • Выпускная система K1.8
  • Выпускная система KV6
  • Сцепление
  • Механическая трансмиссия
  • Раздаточная коробка
  • Автоматическая трансмиссия
  • Шасси
  • Приводные валы
  • Задний мост и главная передача
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов и покрытие
  • Пассивная безопасность
  • Двери, замки и стекла
  • Наружные детали кузова
  • Детали отделки салона
  • Сиденья
  • Вентиляционный люк в крыше
  • Крыша
  • Геометрия кузова
  • Ремонт кузовных деталей
  • Герметизация и коррозия
  • Электрооборудование
  • Отопление и вентиляция
  • Кондиционирование воздуха
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Пуск двигателя и зарядка АКБ
  • Освещение и фары
  • Модули управления
  • Система безопасности
  • Управление окнами
  • Развлекательные системы
  • Жгуты электропроводки
  • Органы управления
  • Приборы


Анекдот про автомобили
хочу ещё!
LRman.ru © 2013-2023 | Мобильная версия | Free Lander | Discovery | Range Rover | Defender | Контакты | Карта сайта | Автомобильные новости | Ремонт и окраска кузова | Авто высокой проходимости
Инструкции по ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей Land Rover: Freelander, Discovery, Range Rover, Defender