Логотип автомобилей Ford
Логотип автомобилей Volkswagen
Логотип автомобилей BMW
Логотип автомобилей Opel
Логотип автомобилей Audi
Логотип автомобилей Toyota
Логотип автомобилей Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
 

 
 
 
 
 
 
Главная
Freelander
Discovery
Range Rover
Defender
Контакты
Статьи

Принципы работы навигационной системой (Фрилендер 2)

 
Главная > Freelander > Фрилендер 2 > Электрооборудование > Информация и развлечения > Принципы работы навигационной системой
 
         0  
Система, предназначенная для определения текущего местоположения автомобиля, называется системой GPS (система глобального позиционирования). Система использует спутники Земли, принадлежащие Министерству обороны США. 24 спутника с периодом обращения 12 часов расположены на орбитах на высоте 20000 км, и в любое время в зоне видимости находятся от 5 до 11 спутников. Орбиты наклонены к экваториальной плоскости Земли на 55°, чтобы обеспечить охват полярных областей. Каждый спутник посылает радиосигналы, которые полностью определяют координаты спутника: долготу, широту, высоту, а также дату и точное время суток, которое генерируется бортовыми атомными часами. Количество атомных часов на каждом спутнике - четыре.

Чтобы точно определить три координаты текущего положения в пространстве, автомобиль должен принять сигналы не менее чем от четырех спутников.

Если автомобиль находится в движении, то указанная информация непрерывно изменяется. Компьютер навигационной системы определяет, какие спутники находятся в зоне видимости, и вычисляет их взаимное расположение. Пользуясь этой информацией, компьютер компенсирует отклонения в положении спутников, что повышает точность позиционирования автомобиля.

Сигналы, используемые системой GPS, носят наименование точных сигналов позиционирования (Precision positioning signal - PPS).

Точность позиционирования системы PPS:
  • 22 метра по удалению в горизонтальной плоскости
  • 27,7 метра по высоте
  • Погрешность определения времени составляет 200 наносекунд

Навигационная система получает информацию от спутников посредством антенны GPS. На основе сигналов GPS, полученных со спутников, компьютер навигационной системы рассчитывает положение автомобиля. После того как водитель введет пункт назначения, компьютер навигационной системы вычисляет маршрут, основываясь на предпочтениях, предварительно заданных водителем, или на установках «по умолчанию», заложенных в компьютере.


Навигационная система получает информацию GPS (система глобального позиционирования) от спутников посредством антенны GPS. На основе сигналов GPS, полученных со спутников, компьютер навигационной системы рассчитывает положение автомобиля. После того как водитель введет желаемый пункт назначения, компьютер навигационной системы вычисляет маршрут, основываясь на предпочтениях, предварительно заданных водителем, или на установках «по умолчанию», заложенных в компьютере.

Навигационная система включается нажатием программной клавиши на сенсорном экране.

Режим навигации инициируется при вводе водителем пункта назначения. Это может быть сделано следующими способами:
  • Ввод адреса при помощи сенсорного экрана.
  • Ввод почтового индекса.
  • Выбор предыдущего пункта назначения.
  • Выбор места, представляющего интерес из базы данных картографического диска.
  • Выбор исходной точки.
  • Выбор местоположения, занесенного в память.

После того как водитель введет пункт назначения, система предлагает водителю маршрут, «прокручивая» на экране карту местности и давая речевые указания. Форма и масштаб вывода карты на экран могут изменяться.

Кроме навигационной системы существует еще две системы, обеспечивающие дополнительную информацию для навигационной системы и водителя. А именно:
  • Канал передачи сообщений дорожных служб (TMC) - только для Европы.
  • Система приема сообщений от инфракрасных и радиопередатчиков, установленных вдоль дороги (VICS) - только для Японии.

Канал дорожных сообщений (ТМС)


Данные, передаваемые каналом дорожных сообщений (TMC), сегодня транслируются во многих европейских странах.


TMC – это одна из функций системы радиоданных (RDS), которая работает в диапазоне FM (частотная модуляция). Система передает в реальном времени сообщения о дорожном движении и о погоде. Информация TMC принимается с помощью обычной антенны диапазона FM.

Данные принимаются и декодируются приемником TMC и поступают в навигационную систему, которая пересылает их далее по своему интерфейсу. Сообщения TMC могут фильтроваться в компьютере навигационной системы, поэтому на дисплей выводятся только сообщения, имеющие отношение к данной поездке. Это позволяет навигационной системе вовремя скорректировать маршрут движения и предложить водителю альтернативный путь, позволяющий избежать неприятностей. На карте отображаются все события TMC, а не только те, что относятся к проложенному маршруту.

Системы дорожной информации TMC соответствуют мировым стандартам, принятым:
  • организациями, занимающимися сбором дорожных данных
  • поставщиками информационных услуг
  • радиовещательными компаниями
  • производителями автомобилей/приемников

Все радиоприемники TMC пользуются единым перечнем кодов событий, однако локальные базы данных (на диске с дорожными картами) могут дополнительно содержать специфичные для отдельных стран коды стратегических европейских дорог.

Система приема сообщений от инфракрасных и радиопередатчиков, установленных вдоль дороги (VICS)



Система приема сообщений от инфракрасных и радиопередатчиков, установленных вдоль дороги (VICS) действует в Японии.

Система VICS передает на навигационный компьютер информацию, позволяющую уведомлять водителя автомобиля о дорожной обстановке в данном районе и при необходимости рассчитывать альтернативные маршруты. Информация в навигационную систему передается по трем каналам:


1. Передачи в диапазоне РЧ

Передача по радиочастотному каналу обычно ведется с передатчиков («радиомаяков»), установленных вдоль дорог, в основном на автомагистралях. Информация передается следующим образом:
  • Плотность транспортного потока
  • Время движения до следующего перекрестка
  • Дорожная обстановка в соседних зонах и возможность съезда с автомагистрали
  • Дорожные происшествия
  • Ограничение скорости
  • Правила смены полос движения
  • Пункты замены шин
  • Допустимость парковки и наличие стояночных площадок на автомагистралях

2. Передача в инфракрасном диапазоне.

Данные, переданные в инфракрасном диапазоне, принимаются антенной инфракрасного диапазона, расположенной в верхней части панели приборов. Передачи по инфракрасному каналу транслируются радиомаяками, установленными вдоль главных дорог. Передается следующая информация:
  • Плотность транспортного потока и время движения
  • Дорожные происшествия
  • Аварии
  • Ограничение движения в связи с дорожными работами
  • Возможность парковки

3. Передачи в диапазоне FM (частотная модуляция).

Передачи в диапазоне FM (частотная модуляция) принимаются FM-антенной; вещание ведется в рамках системы RDS в FM-диапазоне.

Передается следующая информация:
  • Плотность транспортного потока и время движения (охватывается большая территория)
  • Дорожные происшествия, дорожные работы, ограничения скорости, правила смены полос движения (охватывается большая территория)
  • Сведения о доступности парковки
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском


 
 

Предыдущие статьи
Осмотр и проверка
таблица признаков неисправностей навигационной системы
Указатель кодов неисправностей DTC
Pinpoint-тесты
Тесты локализации неисправностей навигационной системы
Моменты затяжки болтов
Описание и принцип действия
Аудиосистема низкой серии
Аудиосистема высокой серии
AM/FM тюнер
CD проигрыватель
Дополнительное гнездо питания
Модули головных телефонов задних сидений
Органы управления, расположенные на рулевом колесе
SDARS (только для Северной Америки)
Радиоприемник high definition (только для Северной Америки)
Главные системные часы
Усилители мощности
Схема управления
Расположение динамиков
Схема управления динамиками (базовый уровень)
Схема управления динамиками (средний уровень)
Схема управления динамиками (высокий уровень)
Описание мобильного телефона
Схема управления мобильным телефоном
Навигационная система
Схема управления навигационной системой

Текущая статья
Принципы работы навигационной системой

Следующие статьи
Снятие и установка аудиоблока
Акустическая колонка в передней двери
Акустическая колонка в задней двери
Снятие и установка дисплея видеосистемы
Снятие и установка антенны аудиосистемы
Радиоприемник системы спутниковой связи
Снятие и установка антенны сотового телефона
Усилитель низкочастотного динамика
Снятие и установка низкочастотного динамика
Органы управления аудиосистемой на заднем сиденье
Модуль Bluetooth
Система навигации, работающая с DVD-дисками
Описание и принцип действия антенны
Схема управления антенной

 
 

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев




Сколько будет 30 + 41 =

       


Фрилендер 2 
  • Общая информация
  • Использование мануала
  • Технические приемы
  • Меры предосторожности
  • Дорожное испытание
  • Коды неисправностей
  • Идентификационные коды
  • Поддомкрачивание и подъем
  • Обслуживание - дизельные
  • Обслуживание - бензиновые
  • Шасси
  • Подвеска
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Колеса и шины
  • Terrain Response
  • Система трансмиссии
  • Карданный вал
  • Задний ведущий мост
  • Задние полуоси
  • Передние полуоси
  • Система тормозов
  • Стояночный тормоз
  • Гидропривод тормозов
  • Усилитель тормозов
  • Антиблокировочная система
  • Курсовая устойчивость
  • Рулевое управление
  • Рулевая колонка
  • Силовой агрегат
  • Устройство двигателя
  • Ремонт двигателя
  • Описание системы охлаждения
  • Ремонт системы охлаждения
  • Подача топлива
  • Привод агрегатов
  • Система запуска
  • Система зажигания
  • Токсичность выхлопа
  • Фильтрация воздуха
  • Контроль за парами топлива
  • Электронная часть управления
  • Автоматическая трансмиссия
  • Охлаждение коробки передач
  • Органы управления АКПП
  • Механическая трансмиссия
  • Раздаточная коробка
  • Система выхлопа
  • Топливный бак и магистрали
  • Управление скоростью
  • Электрооборудование
  • Система климат-контроля
  • Управление микроклиматом
  • Добавочный климат-контроль
  • Приборный щиток
  • Звуковой сигнал
  • Информация и сообщения
  • Помощь при парковке
  • Аккумулятор и генератор
  • Информация и развлечения
  • Наружное освещение
  • Освещение салона
  • Коммуникационная сеть
  • Жгуты электропроводки
  • Противоугонная система
  • Многофункциональные модули
  • Кузов и покрытие
  • Кузовные панели передка
  • Запираемые элементы кузова
  • Отделка салона
  • Зеркала заднего вида
  • Сиденье
  • Стекла, рамы и механизмы
  • Панель приборов и консоль
  • Ручки, замки, защелки
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Люк крыши
  • Бамперы
  • Система ремней безопасности
  • Удерживающая система
  • Кузовные ремонты
  • Ремонты элементов передка
  • Ремонты элементов крыши
  • Ремонты боковых панелей
  • Ремонты элементов задка
  • Подрамник и крепления

Фрилендер 1 
  • Общая информация
  • Использование мануала
  • Меры предосторожности
  • Технические приемы
  • Технические характеристики
  • Моменты затяжки соединений
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Дизельный двигатель Td4
  • Бензиновый двигатель K1.8
  • Поршневая группа K1.8
  • Бензиновый двигатель KV6
  • Поршневая группа KV6
  • Снижение токсичности
  • Управление двигателем EDC
  • Управление двигателем MEMS
  • Управление двигателем Siemens
  • Топливоподача дизеля Td4
  • Топливоподача двигателя K1.8
  • Топливоподача двигателя KV6
  • Охлаждение дизеля Td4
  • Охлаждение двигателя K1.8
  • Охлаждение двигателя KV6
  • Выпускная система Td4
  • Выпускная система K1.8
  • Выпускная система KV6
  • Сцепление
  • Механическая трансмиссия
  • Раздаточная коробка
  • Автоматическая трансмиссия
  • Шасси
  • Приводные валы
  • Задний мост и главная передача
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов и покрытие
  • Пассивная безопасность
  • Двери, замки и стекла
  • Наружные детали кузова
  • Детали отделки салона
  • Сиденья
  • Вентиляционный люк в крыше
  • Крыша
  • Геометрия кузова
  • Ремонт кузовных деталей
  • Герметизация и коррозия
  • Электрооборудование
  • Отопление и вентиляция
  • Кондиционирование воздуха
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Пуск двигателя и зарядка АКБ
  • Освещение и фары
  • Модули управления
  • Система безопасности
  • Управление окнами
  • Развлекательные системы
  • Жгуты электропроводки
  • Органы управления
  • Приборы


Анекдот про автомобили
хочу ещё!
LRman.ru © 2013-2023 | Мобильная версия | Free Lander | Discovery | Range Rover | Defender | Контакты | Карта сайта | Автомобильные новости | Ремонт и окраска кузова | Авто высокой проходимости
Инструкции по ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей Land Rover: Freelander, Discovery, Range Rover, Defender