- Перед снятием шлангов или трубопроводов тщательнейшим образом очистите места соединения и прилегающую зону.
- Перед отсоединением шлангов или трубопроводов приготовьте подходящие заглушки или колпачки, чтобы заткнуть отверстия в штуцере трубопровода или шланга сразу после разъединения.
- Всегда устанавливайте заглушки и колпачки трубопроводы и соединения сразу после их разъединения.
- Снятые шланги или трубопроводы очистите снаружи и продуйте внутри сжатым воздухом.
- Внимательно осмотрите трубопровод. Обратите внимание на наличие трещин, отслоения корда, надежность заделки наконечников. Все шланги, имеющие повреждения, не подлежат повторной установке.
- Проверьте трубопроводы на предмет коррозии и износа от трения; при необходимости замените.
- При установке шлангов убедитесь в том, что шланги не имеют перекручиваний, узлов, изгибов и не проходят через такие места, где они подвергались бы трению.
- При закреплении трубопроводов, убедитесь, что они проложены и закреплены зажимами так, чтобы исключить их касание с потенциальными источниками трения.
- Всегда заменяйте уплотнительные шайбы, установленные на болтах типа "банджо", заглушках и т.д.
- При затяжке соединений всегда пользуйтесь двумя гаечными ключами. Не перетягивайте гайки соединений и болты типа "банджо".
- После любых работ с гидравлическими системами проверьте отсутствие утечек. Для этого один человек должен находиться под автомобилем и внимательно осматривать места соединений, а другой, находясь за рулем автомобиля, должен сильно нажать на тормозную педаль.
Шланги системы питания двигателя

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не пытайтесь отремонтировать текущие топливные шланги и быстроразъемные соединения по отдельности: они подлежат замене в сборе.
Соединительные хомуты шлангов системы питания двигателя

Шланги системы охлаждения двигателя
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Следует выполнять приведенные ниже инструкции, чтобы не повредить шланги системы охлаждения и их соединения с патрубками.
Взаимное положение шланга и патрубка
Чтобы избежать повреждения от соприкосновения с рядом расположенными деталями или усталостного разрушения шланга следует правильно соединять шланг с соединительным патрубком.

Хомуты


Защита от перегрева деталей
Все предусмотренные тепловые и защитные экраны должны быть установлены и находиться в рабочем состоянии. Если заметны повреждения этих элементов, то они должны быть заменены. Обращайте внимание на монтаж шлангов, прилегающих к сильно нагретым деталям двигателя, таких как выпускной коллектор и трубопроводы системы рециркуляции отработавших газов (EGR). При нагреве шланги будут деформироваться. Это необходимо учитывать при прокладывании и закреплении шлангов.
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском