Логотип автомобилей Ford
Логотип автомобилей Volkswagen
Логотип автомобилей BMW
Логотип автомобилей Opel
Логотип автомобилей Audi
Логотип автомобилей Toyota
Логотип автомобилей Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
 

 
 
 
 
 
 
Главная
Freelander
Discovery
Range Rover
Defender
Контакты
Статьи

Меры безопасности при работе с системой защиты людей (SRS) (Фрилендер 2)

 
Главная > Freelander > Фрилендер 2 > Общая информация > Технические приемы > Меры безопасности при работе с системой защиты людей (SRS)
 
         0  
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Запрещается устанавливать на сиденье переднего пассажира детское сиденье, обращенное против движения.

Система SRS содержит компоненты, которые при неправильном обращении представляют опасность для обслуживающего персонала. Приведенные инструкции и меры предосторожности предназначены для ознакомления обслуживающего персонала с потенциально опасными факторами и важностью работоспособности узлов системы SRS, установленных на автомобиле.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перечисленные ниже меры предосторожности ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для соблюдения при работе с системой SRS:
  • Всегда соблюдайте правила работы с узлами системы SRS.
  • Персонал, обслуживающий системы SRS, должен иметь соответствующую квалификацию и ознакомлен с техникой безопасности.
  • В подушках безопасности применяются чрезвычайно опасные и огнеопасные вещества. Соприкосновение с водой, кислотами или тяжелыми металлами может привести к травмам или взрыву. Несработавший блок запрещается разбирать, подвергать воздействию пламени или электрического тока.
  • Если на ремне видны следы износа или система ремня безопасности подверглась ударным нагрузкам в результате столкновения, систему ремня безопасности требуется заменить.
  • Перед проведением сварочных работ на автомобиле, оборудованном системой SRS, следует отсоединить аккумуляторную батарею.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Запрещается подвергать подушки безопасности или преднатяжители ремней безопасности воздействию температур свыше 85° С.

Обратите внимание, что приведенные инструкции должны выполняться не только во время непосредственного ремонта системы SRS. Те же правила безопасности должны соблюдаться при работе с сопряженными системами и компонентами, расположенными в непосредственной близости от компонентов системы SRS. Приведенные ниже системы и компоненты не ограничивают полного списка таких систем и компонентов:


  • Фронтальная подушка безопасности водителя, поворотный контактор
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • Передние и задние модули боковых шторок безопасности
  • Преднатяжители ремней безопасности
  • Жгуты проводов системы SRS, соединительные провода и разъемы
  • Боковые подушки безопасности

Как деактивировать систему SRS


Перед началом работы с системой SRS или в непосредственной близости от мест расположения ее компонентов следует деактивировать систему. Для этого выполните следующие операции:
  • Отсоедините дистанционное управление.
  • Отсоедините аккумуляторную батарею. Первым соединяется "массовый" провод.
  • Подождите 2 минуты. В течение этого времени происходит разрядка цепи питания системы SRS.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для питания системы SRS используются конденсаторы, которые обеспечивают срабатывание системы в случае повреждения системы электроснабжения вовремя аварии. Для полной разрядки конденсаторов должно пройти достаточное время (10 минут). Это исключит вероятность случайного срабатывания системы.

Установка


Для обеспечения надежного функционирования системы SRS в случае аварии необходимо проведение периодических осмотров и обслуживания. Все компоненты системы SRS перед установкой должны быть тщательно осмотрены. Не устанавливайте компоненты, которые имеют следы небрежного обращения, такие как: вмятины, трещины или следы остаточной деформации.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Надежность работы системы SRS напрямую влияет на пассивную безопасность автомобиля. Твердо придерживайтесь следующих правил:


  • Не используйте облицовку, закрывающую подушки безопасности, для закрепления аксессуаров или иных целей.
  • Не устанавливайте бывшие в употреблении узлы системы SRS с других автомобилей и не пытайтесь ремонтировать узлы системы SRS.
  • При ремонте системы SRS используйте только новые оригинальные запасные части.
  • Запрещается подавать питание на узлы системы SRS, если это не указывается в соответствующем порядке проверки.
  • Для установки модуля подушки безопасности требуются специальные крепления – не используйте другие фиксаторы.
  • При замене компонента системы SRS обязательно используйте новые крепления и убедитесь, что все крепления затянуты с нужным моментом.

При установке блоков подушек безопасности удостоверьтесь в том, что детали отделки салона не препятствуют срабатыванию подушки.

Компоненты системы SRS не должны иметь следов попадания масла или смазки.

ПРИМЕЧАНИЕ: После срабатывания преднатяжителей ремни безопасности могут быть использованы как обычные ремни безопасности, но их необходимо как можно скорее заменить, чтобы восстановить надлежащее функционирование системы SRS. Не пользуйтесь ремнями безопасности, если втягивающий механизм работает неправильно.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если требуется замена компонентов системы SRS, то необходимо записать каталожный номер и штриховой код новой детали.

Меры предосторожности при проверке компонентов системы SRS


Подушки безопасности срабатывают при относительно небольшой силе тока, поэтому всегда выполняйте следующие инструкции:

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При проверке компонентов системы SRS не используйте мультиметры или другое универсальное оборудование. Для диагностики неисправностей системы используйте только диагностическое оборудование, рекомендованное компанией Land Rover.




ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Для определения неисправностей жгутов проводов системы SRS, не отсоединенных от компонентов системы, не используйте универсальное диагностическое оборудование – это может привести к срабатыванию подушек безопасности и травматизму.

Транспортирование и хранение




При обращении с компонентами системы SRS соблюдайте приведенные ниже инструкции:
  • Не допускается бросать компоненты системы SRS. Электронный блок системы SRS требует особенно аккуратного обращения в силу своей повышенной чувствительности к ударам. Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности при сильном ударе могут сработать.
  • Не охватывайте руками подушки безопасности. При транспортировке подушек безопасности держите их за крышку, причем крышка должна находится в самом верхнем положении, а основание должно быть направлено в противоположенную от туловища сторону.
  • Не перевозите подушки безопасности или преднатяжители ремней безопасности в салоне автомобиля. Перевозка модулей подушек безопасности или преднатяжителей ремней безопасности разрешена только в оригинальной упаковке в багажном отделении автомобиля.
  • Запрещается прикреплять любые предметы к крышке подушек безопасности или обивке салона, закрывающей подушки безопасности. Запрещается класть любые предметы на верхнюю часть подушек безопасности.
  • Компоненты системы следует хранить в прохладном, сухом и безопасном помещении.
  • Запрещается наносить смазки или чистящие средства на преднатяжители ремней безопасности. Это может повредить преднатяжители.
  • Всегда храните подушки безопасности лицевой стороной вверх. Если подушка безопасности хранится лицевой стороной вниз, то случайное срабатывание может вызвать серьезную травму.
  • Боковую шторку безопасности храните в заводской упаковке до момента непосредственной установки на автомобиль. Снятую боковую шторку безопасности храните в освободившейся упаковке.



При обращении с модулем шторки безопасности держите его за корпус газогенератора, а НЕ за подушку. Не обхватывайте пальцами газогенератор во время переноски. Не перекидывайте подушку безопасности через плечо или вокруг шеи. Преднатяжители ремней безопасности переносите держась за трубку поршня, причем открытая сторона трубки должна быть обращена к земле, а противоположенная сторона трубки – в сторону от туловища. Не закрывайте открытый конец трубки поршня. ЗАПРЕЩАЕТСЯ держать преднатяжители ремней безопасности за трос или кронштейн крепления. Запрещается направлять трубку поршня в сторону туловища или в сторону других людей.


Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности относятся к категории взрывчатых веществ. Для хранения в течение ночи или более продолжительного времени они должны помещаться в стальной шкаф-сейф, который имеет необходимую степень защиты и зарегистрирован местными властями.

Храните подушки безопасности или преднатяжители ремней безопасности только в специально предназначенном месте. Если нет специально оборудованного места для хранения, то их следует хранить запертом багажнике автомобиля. Начальник производства должен быть проинформирован об этом.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Нарушение правил хранения может стать причиной повреждения подушек безопасности и привести их в негодность. Если есть основания считать подушку безопасности неисправной, то ее необходимо заменить. Для проведения активации и утилизации подушки безопасности обратитесь к соответствующему разделу Руководства.

Электрические жгуты и разъемы системы SRS


При работе со жгутами проводов системы SRS соблюдайте следующие инструкции:



  • Запрещается вносить изменения, наращивать или ремонтировать любым другим способом жгуты системы SRS.
  • Не устанавливайте потенциальные источники электромагнитных помех (мобильный телефон, радиостанцию или оборудование для развлечений) в непосредственной близости от жгутов системы SRS. При необходимости установки подобного оборудования проконсультируйтесь со специалистом.
ПРИМЕЧАНИЕ: Провода в жгутах системы SRS можно опознать по желтому цвету наружной изоляции (иногда используется черный цвет изоляции с желтой полоской).



ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: После установки всегда проверяйте правильность прокладки жгутов системы SRS. При установке избегайте защемления и повреждения жгутов системы SRS.



ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не допускайте свободного свисания разъемов или монтажа компонентов системы SRS без их закрепления на кузове. После установки компонентов не должно быть точек трения о подвижные детали кузова.

Осмотр датчика бокового удара


После любого бокового удара кузова необходимо осмотреть оба датчика бокового удара. Датчик бокового удара должен быть заменен, если заметны следы его повреждения.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При проведении кузовного ремонта или окрасочных работ в непосредственной близости от датчиков удара соблюдайте особую осторожность. Избегайте непосредственного контакта датчиков удара и соединительных жгутов с тепловыми пистолетами, сварочными окрасочным оборудованием. Остерегайтесь повреждения датчика или жгута проводов во время сборки узлов.

Подвижная контактная группа


ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Всегда соблюдайте порядок установки и проверки подвижной контактной группы, приведенный в разделе по ремонту системы SRS. Для надежной работы системы все операции должны выполняться в строгом соответствии со всеми требованиями безопасности и правил установки. Соблюдайте следующие меры предосторожности:
  • Не разблокируйте и не вращайте подвижную контактную группу, когда она снята с автомобиля.
  • Не поворачивайте колеса, если подвижная контактная группа снята с автомобиля.
  • Контактную спираль разрешается снимать и устанавливать только в центральном положении, когда передние колеса находятся в положении движения строго вперед. Порядок снятия и установки рассматривается в разделе по ремонту системы SRS.
  • В случае установки новой контактной спирали убедитесь, что стопорный выступ, фиксирующий положение спирали при повороте рулевого колеса не сломан. В противном случае контактную спираль использовать запрещается.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском


 
 

Предыдущие статьи
Общая информация по обслуживанию
Автомобиль на станции техобслуживания
Аккумуляторная батарея
Буксировка автомобиля
Общие указания по установке
Моющие средства
Общий осмотр узлов
Стыки и стыковые поверхности
Стопорные приспособления
Детали с цилиндрической резьбой
Обозначения болтов и гаек
Шариковые и роликовые подшипники
Гидропривод тормозной системы
Гибкие трубопроводы и шланги
Меры предосторожности при работе с электрооборудованием
Меры предосторожности при обращении с топливом
Масляные уплотнения

Текущая статья
Меры безопасности при работе с системой защиты людей (SRS)

Следующие статьи
Активация подушек и преднатяжителей ремней безопасности
Замена компонентов системы SRS после срабатывания
Срабатывание фронтальной подушки безопасности
Срабатывание боковой подушки безопасности
Модули шторок безопасности
Удар автомобиля сзади
Предосторожности при работе с системой кондиционирования
Растворители, герметики и клеи

 
 

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев




Сколько будет 36 + 37 =

       


Фрилендер 2 
  • Общая информация
  • Использование мануала
  • Технические приемы
  • Меры предосторожности
  • Дорожное испытание
  • Коды неисправностей
  • Идентификационные коды
  • Поддомкрачивание и подъем
  • Обслуживание - дизельные
  • Обслуживание - бензиновые
  • Шасси
  • Подвеска
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Колеса и шины
  • Terrain Response
  • Система трансмиссии
  • Карданный вал
  • Задний ведущий мост
  • Задние полуоси
  • Передние полуоси
  • Система тормозов
  • Стояночный тормоз
  • Гидропривод тормозов
  • Усилитель тормозов
  • Антиблокировочная система
  • Курсовая устойчивость
  • Рулевое управление
  • Рулевая колонка
  • Силовой агрегат
  • Устройство двигателя
  • Ремонт двигателя
  • Описание системы охлаждения
  • Ремонт системы охлаждения
  • Подача топлива
  • Привод агрегатов
  • Система запуска
  • Система зажигания
  • Токсичность выхлопа
  • Фильтрация воздуха
  • Контроль за парами топлива
  • Электронная часть управления
  • Автоматическая трансмиссия
  • Охлаждение коробки передач
  • Органы управления АКПП
  • Механическая трансмиссия
  • Раздаточная коробка
  • Система выхлопа
  • Топливный бак и магистрали
  • Управление скоростью
  • Электрооборудование
  • Система климат-контроля
  • Управление микроклиматом
  • Добавочный климат-контроль
  • Приборный щиток
  • Звуковой сигнал
  • Информация и сообщения
  • Помощь при парковке
  • Аккумулятор и генератор
  • Информация и развлечения
  • Наружное освещение
  • Освещение салона
  • Коммуникационная сеть
  • Жгуты электропроводки
  • Противоугонная система
  • Многофункциональные модули
  • Кузов и покрытие
  • Кузовные панели передка
  • Запираемые элементы кузова
  • Отделка салона
  • Зеркала заднего вида
  • Сиденье
  • Стекла, рамы и механизмы
  • Панель приборов и консоль
  • Ручки, замки, защелки
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Люк крыши
  • Бамперы
  • Система ремней безопасности
  • Удерживающая система
  • Кузовные ремонты
  • Ремонты элементов передка
  • Ремонты элементов крыши
  • Ремонты боковых панелей
  • Ремонты элементов задка
  • Подрамник и крепления

Фрилендер 1 
  • Общая информация
  • Использование мануала
  • Меры предосторожности
  • Технические приемы
  • Технические характеристики
  • Моменты затяжки соединений
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Дизельный двигатель Td4
  • Бензиновый двигатель K1.8
  • Поршневая группа K1.8
  • Бензиновый двигатель KV6
  • Поршневая группа KV6
  • Снижение токсичности
  • Управление двигателем EDC
  • Управление двигателем MEMS
  • Управление двигателем Siemens
  • Топливоподача дизеля Td4
  • Топливоподача двигателя K1.8
  • Топливоподача двигателя KV6
  • Охлаждение дизеля Td4
  • Охлаждение двигателя K1.8
  • Охлаждение двигателя KV6
  • Выпускная система Td4
  • Выпускная система K1.8
  • Выпускная система KV6
  • Сцепление
  • Механическая трансмиссия
  • Раздаточная коробка
  • Автоматическая трансмиссия
  • Шасси
  • Приводные валы
  • Задний мост и главная передача
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов и покрытие
  • Пассивная безопасность
  • Двери, замки и стекла
  • Наружные детали кузова
  • Детали отделки салона
  • Сиденья
  • Вентиляционный люк в крыше
  • Крыша
  • Геометрия кузова
  • Ремонт кузовных деталей
  • Герметизация и коррозия
  • Электрооборудование
  • Отопление и вентиляция
  • Кондиционирование воздуха
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Пуск двигателя и зарядка АКБ
  • Освещение и фары
  • Модули управления
  • Система безопасности
  • Управление окнами
  • Развлекательные системы
  • Жгуты электропроводки
  • Органы управления
  • Приборы


Анекдот про автомобили
хочу ещё!
LRman.ru © 2013-2023 | Мобильная версия | Free Lander | Discovery | Range Rover | Defender | Контакты | Карта сайта | Автомобильные новости | Ремонт и окраска кузова | Авто высокой проходимости
Инструкции по ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей Land Rover: Freelander, Discovery, Range Rover, Defender