Логотип автомобилей Ford
Логотип автомобилей Volkswagen
Логотип автомобилей BMW
Логотип автомобилей Opel
Логотип автомобилей Audi
Логотип автомобилей Toyota
Логотип автомобилей Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
 

 
 
 
 
 
 
Главная
Freelander
Discovery
Range Rover
Defender
Контакты
Статьи

Модуль управления коробкой передач (TCM) (Фрилендер 2)

 
Главная > Freelander > Фрилендер 2 > Силовой агрегат > Автоматическая трансмиссия > Модуль управления коробкой передач (TCM)
 
         0  


Поз.№ запасной частиНаименование
1-TCM
2-Нейтральное положение "N"
3-'Парковочное положение "Р"
4-Датчик положения/механический вал
5-Электрический разъем

TCM располагается в верхней части картера коробки передач и подсоединен к высокоскоростной шине CAN для обмена информацией с другими системами автомобиля.

ТСМ генерирует выходные сигналы для включения электромагнитных клапанов коробки передач, предназначенных для управления гидравлической работой коробки передач.

Данные для управления двигателем передаются ECM по высокоскоростной шине CAN. Для эффективного управления коробкой передач TCM необходимы данные двигателя, например, значение крутящего момента коленчатого вала, значение частоты вращения коленчатого вала, угол педали акселератора, температура двигателя и пр.

TCM обрабатывает сигналы, поступающие от датчиков температуры и частоты вращения коробки передач, ЕСМ и других систем автомобиля. На основе полученных сигналов и записанных в память данных модуль вычисляет необходимую передачу, режим работы муфты гидротрансформатора и оптимальные значения давления для переключения передач и управления муфтой блокировки гидротрансформатора.


Датчик угла поворота рулевого колеса и модуль ABS также передают в TCM данные по высокоскоростной шине CAN. TCM использует эти данные для приостановки переключения передач при прохождении поворотов, а также, когда модуль антиблокировочной системы тормозов (ABS) управляет торможением или регулирует тяговое усилие.

TCM размещен над механическим валом, который выступает через масляное уплотнение на верхней поверхности главного картера. Вал располагается в датчике положения вращения и поворачивает датчик в требуемом направлении по команде, поступающей от рычага выбора передач. Датчик положения вращения является датчиком Холла, который выдает определенное напряжение в соответствии с выбранным положением рычага селектора.

Рычаг селектора связан с автоматической коробкой передач и датчиком положения вращения с помощью боуденовского троса. Перемещение рычага селектора посредством боуденовского троса передается датчику положения, который сообщает о выбранном положении (P, R, N или D) TCM. О выборе спортивного или ручного режима модулю TCM по шине LIN сообщает переключатель спортивного и ручного режима +/- "CommandShift™". TCM посылает соответствующую информацию по высокоскоростной шине CAN на щиток приборов, который отображает информацию о выбранном диапазоне на дисплее информационного центра.

Если требуется замена TCM или коробки передач, необходимо при помощи диагностической системы, одобренной компанией Land Rover, выполнить установочную процедуру, чтобы новый TCM запомнил нейтральное положение коробки передач. TCM использует нейтральное положение в качестве контрольной точки для каждого из положений P, R, N и D.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском


 
 

Предыдущие статьи
Спецификация автоматической коробки передач
Расположение элементов и описание
Коробка передач
Гидротрансформатор
Блок клапанов
Муфты привода
Планетарная передача
Потоки мощности

Текущая статья
Модуль управления коробкой передач (TCM)

Следующие статьи
Контрольная диаграмма
Щиток приборов
Локальная сеть управляющих устройств (CAN)
Ездовые режимы
Неисправность коробки передач
Эвакуация автомобиля буксировкой
Проверка уровня и состояния трансмиссионной жидкости
Осмотр и проверка
Указатель кодов неисправностей DTC
Проверка уровня трансмиссионной жидкости
Слив и заливка трансмиссионной жидкости
Уплотнение вала селектора
Блок управления трансмиссией (TCM)
Уплотнение гидротрансформатора
Поддон автоматической коробки передач, прокладка и фильтр
Поддон картера трансмиссии
Главный гидрораспределитель
Снятие коробки передач
Установка коробки передач

 
 

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев




Сколько будет 22 + 26 =

       


Фрилендер 2 
  • Общая информация
  • Использование мануала
  • Технические приемы
  • Меры предосторожности
  • Дорожное испытание
  • Коды неисправностей
  • Идентификационные коды
  • Поддомкрачивание и подъем
  • Обслуживание - дизельные
  • Обслуживание - бензиновые
  • Шасси
  • Подвеска
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Колеса и шины
  • Terrain Response
  • Система трансмиссии
  • Карданный вал
  • Задний ведущий мост
  • Задние полуоси
  • Передние полуоси
  • Система тормозов
  • Стояночный тормоз
  • Гидропривод тормозов
  • Усилитель тормозов
  • Антиблокировочная система
  • Курсовая устойчивость
  • Рулевое управление
  • Рулевая колонка
  • Силовой агрегат
  • Устройство двигателя
  • Ремонт двигателя
  • Описание системы охлаждения
  • Ремонт системы охлаждения
  • Подача топлива
  • Привод агрегатов
  • Система запуска
  • Система зажигания
  • Токсичность выхлопа
  • Фильтрация воздуха
  • Контроль за парами топлива
  • Электронная часть управления
  • Автоматическая трансмиссия
  • Охлаждение коробки передач
  • Органы управления АКПП
  • Механическая трансмиссия
  • Раздаточная коробка
  • Система выхлопа
  • Топливный бак и магистрали
  • Управление скоростью
  • Электрооборудование
  • Система климат-контроля
  • Управление микроклиматом
  • Добавочный климат-контроль
  • Приборный щиток
  • Звуковой сигнал
  • Информация и сообщения
  • Помощь при парковке
  • Аккумулятор и генератор
  • Информация и развлечения
  • Наружное освещение
  • Освещение салона
  • Коммуникационная сеть
  • Жгуты электропроводки
  • Противоугонная система
  • Многофункциональные модули
  • Кузов и покрытие
  • Кузовные панели передка
  • Запираемые элементы кузова
  • Отделка салона
  • Зеркала заднего вида
  • Сиденье
  • Стекла, рамы и механизмы
  • Панель приборов и консоль
  • Ручки, замки, защелки
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Люк крыши
  • Бамперы
  • Система ремней безопасности
  • Удерживающая система
  • Кузовные ремонты
  • Ремонты элементов передка
  • Ремонты элементов крыши
  • Ремонты боковых панелей
  • Ремонты элементов задка
  • Подрамник и крепления

Фрилендер 1 
  • Общая информация
  • Использование мануала
  • Меры предосторожности
  • Технические приемы
  • Технические характеристики
  • Моменты затяжки соединений
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Дизельный двигатель Td4
  • Бензиновый двигатель K1.8
  • Поршневая группа K1.8
  • Бензиновый двигатель KV6
  • Поршневая группа KV6
  • Снижение токсичности
  • Управление двигателем EDC
  • Управление двигателем MEMS
  • Управление двигателем Siemens
  • Топливоподача дизеля Td4
  • Топливоподача двигателя K1.8
  • Топливоподача двигателя KV6
  • Охлаждение дизеля Td4
  • Охлаждение двигателя K1.8
  • Охлаждение двигателя KV6
  • Выпускная система Td4
  • Выпускная система K1.8
  • Выпускная система KV6
  • Сцепление
  • Механическая трансмиссия
  • Раздаточная коробка
  • Автоматическая трансмиссия
  • Шасси
  • Приводные валы
  • Задний мост и главная передача
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов и покрытие
  • Пассивная безопасность
  • Двери, замки и стекла
  • Наружные детали кузова
  • Детали отделки салона
  • Сиденья
  • Вентиляционный люк в крыше
  • Крыша
  • Геометрия кузова
  • Ремонт кузовных деталей
  • Герметизация и коррозия
  • Электрооборудование
  • Отопление и вентиляция
  • Кондиционирование воздуха
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Пуск двигателя и зарядка АКБ
  • Освещение и фары
  • Модули управления
  • Система безопасности
  • Управление окнами
  • Развлекательные системы
  • Жгуты электропроводки
  • Органы управления
  • Приборы


Анекдот про автомобили
хочу ещё!
LRman.ru © 2013-2023 | Мобильная версия | Free Lander | Discovery | Range Rover | Defender | Контакты | Карта сайта | Автомобильные новости | Ремонт и окраска кузова | Авто высокой проходимости
Инструкции по ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей Land Rover: Freelander, Discovery, Range Rover, Defender