Автомобили ранних моделей
Начинайте снятие панелей дверей со снятия ручки стеклоподъемника, ручки двери и подлокотника. Если есть, снимите регулятор положения зеркала с электро- или механическим приводом.
Для снятия подлокотника найдите отверстия под ним. Внутри этих отверстий будут находиться винты или болты крепления. Открутите их для снятия подлокотника.
Если ручки открывания дверей и рукоятки стеклоподъемников крепятся с помощью подковообразных зажимов, то необходимо приспособление для снятия зажимов. Это приспособление похоже на плоскогубцы с тонкими стальными губками. Приспособление предназначено для вдвигания за ручку и снятия подковообразного зажима, который крепит ручку двери или стеклоподъемника. Другое приспособление состоит из одной детали и также вдвигается за ручку для снятия зажима.
Для снятия зажимов с помощью приспособления, похожего на плоскогубцы, прижмите панель двери, вставьте приспособление, закрепите его конец вокруг края зажима и поверните его по или против часовой стрелки. Зажим должен выскочить из своей канавки, позволяя освободить ручку двери. Соблюдайте осторожность и не повредите облицовку двери. Если за ручкой открывания двери или ручкой стеклоподъемника имеются нейлоновые шайбы, то не потеряйте их. Храните шайбы вместе с зажимами.
Некоторые ручки открывания дверей и ручки стеклоподъемников крепятся шестигранными болтами и винтами, с крестообразным шлицем или с внутренним шестигранником например, фирма FORD применяла их в конце 60-х годов и в 70-е годы, причем винты находились за приклеенными дисками. Снимите эти декоративные диски, чтобы открыть головки винтов. Воспользуйтесь отверткой с крестообразным жалом или шестигранным ключом для откручивания винтов. Затем стяните ручки.

Приклеенная алюминиевая пластинка снимается для открывания винта крепления с крестообразным шлицем на ручке стеклоподъемника автомобиля FORD. Пластина тонкая и ее легко повредить, поэтому при ее снятии нужно быть осторожным. После откручивания винта ручку можно просто стянуть.
Старые автомобили GM для крепления ручек открывания дверей и ручек стеклоподъемника использовали штифты. С помощью бородка диаметром 2,4 мм выбейте штифт. Это поможет освободить ручки.

Существуют и другие методы освобождения ручек на двери. Если на вашем автомобиле используется особое приспособление для снятия, то нужно обратиться в специализированную мастерскую или магазин для его приобретения.
Для снятия подковообразного зажима крепления ручки открывания двери или стеклоподъемника с помощью приспособления, вставьте приспособление между ручкой и панелью двери. Нажмите на открытый конец зажима.

Отверстия в основании подлокотника скрывают винты крепления. Винты-саморезы проходят через отделочную панель и вкручиваются во внутреннюю панель двери.

Здесь показан один из вариантов. Пока не снята декоративная полоска, винты крепления подлокотника обнаружить невозможно.
Теперь снимите кнопку блокировки двери в верхней части двери и детали отделки или молдинги, крепящие панель двери к двери. Обычно эти молдинги крепятся с помощью винтов-саморезов. Теперь можно снять отделочную панель двери.
Панель отделки двери крепится к двери с помощью нескольких проволочных или пластмассовых зажимов. Они вдавливаются в отверстия на задней стороне двери.

С помощью плоской отвертки оттяните панель двери до тех пор, пока не увидите зажим. Для, снятия пружинных зажимов вставьте отвертку прямо под зажим и осторожно подденьте его.

Не поддевайте облицовку между зажимами, чтобы не повредить материал облицовки.
На дверных отделочных панелях с пластмассовыми зажимами понадобится другое приспособление. Если использовать неправильное или несоответствующее приспособление при снятии отделочной панели двери, то можно поломать зажимы (клипсы).
Когда все зажимы сняты, то панель отделки должна освободиться. При сопротивлении снятию не прикладывайте больших усилий, а внимательно осмотрите панель. Вы, может быть, обнаружите винты-саморезы по ее углам. Открутите их, а затем стяните панель с двери.
Отсоедините электрические провода для электропривода сидений или стеклоподъемников. Наклейте на каждый провод клейкую ленту и пометьте положение провода на переключателе. Можно также зарисовать расположение проводов разных цветов на переключателях. Это поможет избежать путаницы при последующей установке дверной панели.
Автомобили последних моделей
На автомобилях последних моделей конструкция выполнена по-другому. Обычно ручка открывания двери укреплена на раме двери болтами и скрыта за подлокотником. И в большинстве случаев автомобили оснащены электрическими стеклоподъемниками.
И в этом случае начинайте со снятия подлокотника, если только подлокотник не является встроенной частью панели двери. Затем снимите кнопку блокировки двери и декоративные молдинги вокруг стекла, которые крепят панель облицовки двери. На многих автомобилях последних моделей декоративных молдингов нет - эту роль выполняет сама панель двери. Отделочная панель двери доходит до верхней части двери и заходит за ее край, выполняя таким образом роль уплотнения для стекла двери.
Как и в случае с автомобилями ранних моделей, для обнаружения зажимов крепления отделочных панелей воспользуйтесь отверткой с плоским жалом. Освободите эти зажимы (клипсы) из внутренней панели двери. При некотором умении отделочная панель должна освободиться в верхней части, там, где она встречается со стеклом. Вновь отсоедините и пометьте все провода для электроприводов сидений, стеклоподъемников, поворотных форточек окон, громкоговорителей и других устройств, которые могут быть встроены в панель двери. Также может быть необходимым частично разобрать панель двери для снятия дверной ручки, если она имеет поворотную конструкцию. Обычно это делается путем вынимания штифта, который крепится зажимом сверху или снизу. После снятия зажима и штифта ручка двери снимается.
На некоторых моделях автомобилей доступ к ручкам стеклоподъемников и подлокотникам может отличаться. Для получения доступа к креплениям ручек дверей и стеклоподъемников на подобных автомобилях вытащите пластмассовые детали, которые закрывают ручку двери. Вы обнаружите винт-саморез или небольшой болт. После их выкручивания, ручка открывания двери или стеклоподъемника снимается.
Если вы не можете найти винты или болты крепления в области подлокотников, проверьте пластиковые детали отделки. Оттяните их назад и вы обнаружите отверстия для доступа. С помощью отвертки с крестообразным жалом выкрутите винты крепления подлокотника к панели двери, и подлокотник снимется.
На многих европейских и японских автомобилях отделочные панели двери крепятся пружинными зажимами. Часто эти зажимы (клипсы) являются пластмассовыми, а не металлическими. И в этом случае вставьте плоскую отвертку под зажим и подденьте ее. Затем, в верхней части панели может находиться резиновое уплотнение, которое служит как в качестве водозащитного уплотнения, так и в качестве крепления отделочной панели. Молдинг из резины позволяет закрепить дверную панель к раме двери. Для его снятия подденьте один из концов и вытащите его из паза, освободив таким образом резину, паз и отделочную панель за один прием. Поверните дверную панель вверх и из внутренней панели двери. Снимите провода с переключателей или громкоговорителей, пометив их соответствующим образом. Когда панели дверей сняты, переходите к задним панелям.

Показанный справа зажим - в хорошем состоянии. Зажим слева имеет типичные повреждения из-за неправильной установки. Попробуйте выпрямить зажим острогубцами. Если зажим сломается, замените его.
Влагозащитная пленка
Если имеется влагозащитная пленка из специальной бумаги или из пластмассы на внутренней панели двери, то снимите ее. Она может сойти вместе с отделочной панелью, а также может быть закреплена герметиком.
Эта пленка сделана из специальной бумаги, другие сделаны из пластика. Снимайте пленку осторожно, не повреждая ее.
