Первый прототип был построен в 1967 году. До 1970 годы было создано около 40 машин с названием Velar, чтобы конкуренты не раньше времени ни о чем не догадались. Конструктивно он напоминал американские внедорожники того времени.
Когда вы первый раз увидите этот автомобиль вблизи, первая мысль будет - "какой он большой!" В первые 2 года купить его было практически невозможно из-за огромного спроса, на этом ажиотаже "грели руки" спекулянты.
У первых автомобилей первого поколение было 3 двери. Такая конструкция значительно прочнее пятидверной машины, что позволило Range Rover быть очень надежной и безопасной машиной. На нем изначально стали устанавливать дисковые тормоза. Хотели сделать не постоянный полный привод, а подключаемый, но крутящий момент от мощного двигателя американской компании Buick слишком большой и задний мост мог не выдержать.
Подвеска длинноходная на амортизаторах и цилиндрических пружинах. В ней допускались большие поперечные колебания, что давало как высокую проходимость, так и комфорт при езде по трассе.
Коробка передач изначально была четырехступенчатую, раздаточная - с обычным и пониженным передаточным отношением. Сначала на межосевой дифференциал ставили муфту трения, но потом стали делать принудительную блокировку. До 1973 года рулевое управление было без усилителя. За 16,6 секунд он разгонялся до 100 км/ч, что соответствовало современным по тому времени легковым автомобилям. Максимальная скорость 155 км/ч и вес 1724 кг.
Сначала это был довольно простой и утилитарный внедорожник - не было кондиционера, богатой отделки, автоматической коробки. Из них даже делали пожарные и санитарные машины. Первым, кто переделал концепцию и дизайн автомобиля был швейцарец Питер Монтеверди. Он немного уменьшил клиренс, поставил литые диски, отделал салон кожей и установил под капот вместо двигателя Buick боьшой мотор компании Chrysler с объемом 5,2 литра и мощностью 152 лс. Также и была более заряженная модификация - двигатель 7,2 литра мощностью 300 лс. Эта модель называлась Monteverdi Safari.
В 1980 году компания попыталась завоевать американский рынок. Первым делом доработали двигатель, установив вместо карбюраторов электронный впрыск топлива. Это снизило расход топлива и уложиться в экологические рамки закона Америки. Затем на автомобилем поработали дизайнеры.
В 1987 году Range Rover официально появился в дилерских салонах Америки. В стандартную комплектацию входил кондиционер, четырехступенчатый автомат, круиз-контроль, люком с электроприводом и другими новинками на то время.
В 1992 году самая главная модификация автомобиля - пневматическая подвеска. Теперь автомобиль можно разгонять до больших скоростей, при этом не жертвуя проходимость. На движении по асфальту подвеска уменьшала клиренс автомобиля, как бы прижимаясь к асфальту, а при езде по бездорожью клиренс увеличивался.
Всего Range Rover'ов было 4 поколения:
- I - с 1970 по 1996 год
- II - с 1994 по 2002 год
- III - с 2002 по 2012 год
- IV - с 2012 года
Ближайшими конкурентами являются следующие автомобили других автопроизводителей: Audi Q7, BMW X6, Chevrolet Tahoe, Jeep Grand Cherokee, Lexus GX, Mercedes-Benz G-Class, Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol, Porsche Cayenne и Toyota Land Cruiser.
Характеристики Range Rover
Название | Годы выпуска | Модифи- кация | Двигатель | Мощность | Транс- миссия | Двери |
Range Rover I | 1981-1990 | Vogue | 3.5 / Бензин | 126 лс | АКПП | 4 |
3.5 / Бензин | 126 лс | MКПП | ||||
1985-1990 | Vogue | 3.5 / Бензин | 163 лс | АКПП | ||
3.5 / Бензин | 163 лс | MКПП | ||||
1986-1990 | - | 2.4 / Дизель | 106 лс | MКПП | ||
1986-1994 | - | 2.4 / Дизель | 113 лс | MКПП | ||
1987-1990 | - | 3.5 / Бензин | 146 лс | MКПП | ||
- | 3.5 / Бензин | 146 лс | АКПП | |||
1988-1994 | - | 3.9 / Бензин | 173 лс | MКПП | ||
- | 3.9 / Бензин | 173 лс | АКПП | |||
Vogue SEI | 3.9 / Бензин | 182 лс | MКПП | |||
3.9 / Бензин | 182 лс | АКПП | ||||
1989-1994 | - | 2.5 / Дизель | 121 лс | MКПП | ||
1991-1994 | - | 3.9 / V8 / Бензин | 188 лс / 319 Нм | АКПП | ||
3.9 / V8 / Бензин | 188 лс / 319 Нм | MКПП | ||||
1992-1994 | Vogue LSE | 4.3 / V8 / Бензин | 202 лс / 149 Нм | АКПП | ||
4.3 / V8 / Бензин | 202 лс / 149 Нм | MКПП | ||||
Range Rover II | 1994-2002 | - | 2.5 / Дизель | 113 лс | MКПП | 5 |
- | 2.5 / Дизель | 136 лс | ||||
- | 2.5 / Дизель | 136 лс | АКПП | |||
- | 3.9 / V8 / Бензин | 190 лс | ||||
- | 4.6 / V8 / Бензин | 224 лс / 380 Нм | ||||
1998-2002 | - | 4.0 / V8 / Бензин | 185 лс | |||
- | 4.6 / V8 / Бензин | 218 лс / 400 Нм | ||||
- | 4.0 / V8 / Бензин | 185 лс | MКПП | |||
Range Rover III | 2001-2004 | - | 2.9 / V6 / Дизель | 177 лс / 390 Нм | АКПП | 5 |
2001-2006 | - | 4.4 / V8 / Бензин | 286 лс / 440 Нм | |||
2005-2006 | - | 4.4 / V8 / Бензин | 299 лс / 425 Нм | |||
2005-2009 | Supercharged | 4.2 / V8 / Бензин | 396 лс / 560 Нм | |||
2006-2009 | - | 3.6 / V8 / Дизель | 271 лс / 640 Нм | |||
- | 4.4 / V8 / Бензин | 306 лс / 440 Нм | ||||
2009-2012 | - | 3.6 / V8 / Дизель | 271 лс / 640 Нм | |||
- | 5.0 / V8 / Бензин | 375 лс / 510 Нм | ||||
Supercharged | 5.0 / V8 / Бензин | 510 лс / 625 Нм | ||||
Westminster | 5.0 / V8 / Бензин | 510 лс / 625 Нм | ||||
2010-2012 | Vogue | 4.4 / V8 / Дизель | 313 лс / 700 Нм | |||
Westminster | 4.4 / V8 / Дизель | 313 лс / 700 Нм | ||||
Range Rover IV | 2012-2014 | Vogue | 3.0 / V6 / Дизель | 258 лс / 600 Нм | АКПП | 5 |
Vogue SE | ||||||
Autobiography | 4.4 / V8 / Дизель | 339 лс / 700 Нм | ||||
Vogue | ||||||
Vogue SE | ||||||
Autobiography | 5.0 / V8 / Бензин | 510 лс / 625 Нм | ||||
Vogue SE | ||||||
2013-2014 | HSE | 3.0 / V6 / Бензин | 340 лс / 450 Нм | |||
Vogue | ||||||
Vogue SE |