Поз. | № запасной части | Наименование |
A | - | Возврат топлива низкого давления к фильтру |
B | - | Подача топлива высокого давления - от топливного насоса высокого давления к топливному коллектору |
C | - | Трубопровод высокого давления - от топливного коллектора к форсункам (4 шт.) |
1 | - | Топливный коллектор |
2 | - | PCV |
3 | - | Датчик давления в топливном коллекторе |
Топливный коллектор изготавливается из кованой стали и крепится непосредственно к головке цилиндров двумя элементами крепления. В топливном коллекторе хранится топливо под давлением от насоса высокого давления. К тому же он предотвращает колебания давления в системе высокого давления. В отверстиях на каждом конце топливного коллектора установлены датчик давления в топливном коллекторе и PCV типа PWM. Датчик давления установлен в топливном коллекторе со стороны привода вспомогательных агрегатов. PCV установлен в коллекторе со стороны коробки передач.
Топливопроводы высокого давления соединяют топливный коллектор с насосом высокого давления и топливными форсунками. Перепускной (возвратный) трубопровод соединяет топливный коллектор с возвратным контуром топливного фильтра.
Топливный коллектор, датчик давления топлива и PCV образуют единый узел и их не следует разделять. Если возникает неисправность, которая требует замены элементов, следует заменить весь топливный коллектор в сборе.
Датчик давления в топливном коллекторе
На конце топливного коллектора (со стороны привода вспомогательных агрегатов) установлен датчик давления в топливном коллекторе. Он соединен с ECM жгутом электропроводки двигателя. Датчик давления имеет электрические цепи питания 5В, заземления и передачи сигнала. Датчик давления в топливном коллекторе - это пьезорезисторный, содержащий исполнительную диафрагму. Прогиб диафрагмы обеспечивает подачу к ECM пропорционального выходного сигнала напряжения, в зависимости от давления топлива в топливном коллекторе.
Параметры датчика давления
Выходное напряжение датчика давления | Давление в топливном коллекторе |
0,5V | 230 бар |
4,5V | 1 600 бар |
ECM сравнивает напряжение сигнала датчика со значениями, находящимися в памяти, чтобы рассчитать фактическое давление топлива, присутствующее в коллекторе. Затем ECM использует информацию о давлении в топливном коллекторе для управления рабочим положением VCV и PCV. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Electronic Engine Controls - 2.2L Diesel (303-14 Electronic Engine Controls - 2.2L Diesel, Описание и принцип действия).
Клапан управления давлением (PCV)
PCV установлен на конце топливного коллектора (со стороны коробки передач). Он соединен с ECM жгутом электропроводки двигателя. PCV - это электромагнитный клапан, управляемый сигналом PWM напряжением 12 В. ECM приводит в действие PCV, чтобы регулировать давление топлива в топливном коллекторе. Сбрасываемое топливо направляется по перепускному трубопроводу топливного коллектора в возвратный контур топливного фильтра. Возвращаемое (перепускаемое) топливо обеспечивает охлаждение и смазку PCV. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Electronic Engine Controls - 2.2L Diesel (303-14 Electronic Engine Controls - 2.2L Diesel, Описание и принцип действия).
PCV обычно открыт, когда электромагнитный клапан не получает питание от ECM. Значение сопротивления электромагнитной катушки PCV - 3.6 Ом при 20°C.
PCV также используется ECM для обеспечения непосредственного управления топливной системой в следующих ситуациях:
- В фазах резкого перехода в уровне частоты вращения коленчатого вала двигателя (например, при резком отпускании педали акселератора), когда работы VCV недостаточно для воздействия на подачу топлива к топливному коллектору.
- Для управления давлением топлива, когда VCV неисправен.
- В фазе подогрева топлива, когда температура подаваемого топлива меньше 40°C. VCV полностью открывается ECM, и насос высокого давления сжимает максимальное количество топлива, чтобы поднимать температуру топлива. Затем ECM модулирует PCV, чтобы обеспечивать возврат топлива из топливного коллектора в возвратный контур топливного фильтра. После этого топливо рециркулирует через топливный фильтр и возвращается к насосу высокого давления.
- Когда температура подачи топлива превышает 70°C. ECM модулирует работу PCV, чтобы сбросить давление в топливном коллекторе, впоследствии уменьшая температуру топлива для защиты элементов топливной системы. Топливо, возвращаемое из топливного коллектора, направляется в возвратный контур топливного фильтра и назад в топливный бак.
- При выключении двигателя, чтобы постепенно сбросить давление в топливном коллекторе.
Комментарии к этой статье