Демонтаж
1. Отсоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.
2. Поднимите переднюю часть автомобиля.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не работайте под автомобилем, если он поддерживается только домкратом. Всегда устанавливайте страховочные подпорки.
3. Снимите переднее колесо.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/4748.jpg)
4. Снимите стопорное кольцо, фиксирующее тормозной шланг на кронштейне амортизатора.
5. Отсоедините электропроводку датчика скорости вращения колеса и тормозной шланг от амортизатора.
6. Освободите датчик скорости вращения колеса от крепления к ступице.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/4479_1.jpg)
7. Отверните два болта крепления тормозного суппорта к ступице. Снимите суппорт со ступицы и закрепите сбоку.
ВНИМАНИЕ: Не допускайте того, чтобы суппорт повис на тормозном шланге.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/4750.jpg)
8. Отверните гайку крепления рулевой тяги к поворотному рычагу и с помощью приспособления LRT-57-043 отсоедините шаровой палец.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/4751.jpg)
9. Отверните верхнюю гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости, отсоедините стойку стабилизатора и отведите ее в сторону.
ВНИМАНИЕ: Воспользуйтесь гаечным ключом и ключом типа "Allen", чтобы предотвратить вращение шарового шарнира во время демонтажа стойки стабилизатора.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/4752.jpg)
10. Отверните две гайки и снимите два болта крепления ступицы к амортизаторной стойке подвески.
11. Отсоедините амортизаторную стойку от ступицы.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/4753.jpg)
12. Левая сторона: Отверните 2 болта крепления отрицательного и положительного электрических проводов к блоку предохранителей.
13. Левая сторона: Отсоедините многоконтактный разъем от блока предохранителей, расположенного в моторном отсеке.
14. Левая сторона: Отсоедините электрические провода и отведите их в сторону.
15. Левая сторона: Отверните 3 гайки крепления блока предохранителей и отведите блок в сторону.
16. Правая сторона: Отверните болт крепления расширительного бачка системы охлаждения двигателя и отведите бачок в сторону.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/4754.jpg)
17. Пометьте расположение верхней опоры амортизаторной стойки относительно кузова.
18. Отверните 3 гайки крепления верхней опоры амортизатора и снимите пружину и амортизатор в сборе.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/4755.jpg)
19. Зажмите в тисках подходящее приспособление для сжатия пружины.
20. Установите пружину и амортизатор в сборе в приспособление. Сожмите пружину.
ВНИМАНИЕ: Обратите внимание на взаимное расположение верхней опоры, пружины и защитного чехла амортизатора.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/4756.jpg)
21. Сожмите пружину на 2-3 см, чтобы освободить верхнюю опору. Удерживая шток амортизатора ключом типа "Allen", отверните и выбросьте гайку крепления верхней опоры.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/4757.jpg)
22. Снимите шайбу и верхнюю опору.
23. Снимите опорную пластину и ограничитель хода сжатия.
24. Снимите верхнюю опорную чашку пружины, защитный чехол и опору ограничителя хода сжатия.
25. Снимите амортизатор с пружины.
26. Разожмите пружину и выньте ее из приспособления.
Установка
1. Осмотрите амортизатор, резиновые прокладки опорных чашек пружины и подшипник верхней опоры, обратив внимание на износ и повреждения.
2. Очистите сопрягаемые поверхности пружины и ее опорных чашек.
3. Очистите шток амортизатора и опору ограничителя хода сжатия.
4. Установите пружину и амортизатор в сборе в приспособление. Сожмите пружину.
5. Соберите амортизатор и пружину. Убедитесь, что пружина располагается в выемке нижней опорной чашки пружины.
6. Установите на амортизатор опору ограничителя хода сжатия и защитный чехол амортизатора.
7. Установите ограничитель хода сжатия и опорную пластину.
8. Установите верхнюю опорную чашку пружины и шайбу.
9. Удерживая шток амортизатора с помощью ключа типа "Allen", установите новую гайку и затяните ее с моментом 57 Нм.
ВНИМАНИЕ: Обратите внимание на взаимное расположение верхней опоры, пружины и защитного чехла амортизатора.
10. Разожмите пружину и выньте ее из приспособления.
11. Очистите посадочную поверхность верхней опоры.
12. Установите амортизаторную стойку и выровняйте верхнюю опору относительно кузова. Установите гайки и затяните их с моментом 45 Нм.
13. Левая сторона: Установите блок предохранителей. Наверните гайки и затяните их с моментом 8 Нм.
14. Левая сторона: Подсоедините положительный и отрицательный электрические кабели, установите болты и затяните их с моментом 8 Нм.
15. Левая сторона: Подсоедините многоконтактный разъем к блоку предохранителей.
16. Правая сторона: Установите расширительный бачок системы охлаждения двигателя и зафиксируйте его болтом.
17. Совместите ступицу с амортизаторной стойкой подвески, установите болты с гайками и затяните гайки с моментом 205 Нм.
18. Очистите шаровой палец стойки стабилизатора поперечной устойчивости и его посадочную поверхность.
19. Подсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости, наверните новую гайку и затяните ее с моментом 55 Нм.
ВНИМАНИЕ: Воспользуйтесь гаечным ключом и ключом типа "Allen", чтобы предотвратить вращение шарового шарнира во время установки стойки стабилизатора.
20. Очистите шаровой палец рулевой тяги и его посадочную поверхность.
21. Соедините шаровой палец с поворотным рычагом, установите новую гайку и затяните ее с моментом 55 Нм.
22. Очистите поверхность датчика скорости вращения колеса, нанесите смазку, предотвращающую прихватывание датчика, и установите его на ступицу. ВНИМАНИЕ: Убедитесь в том, что датчик скорости вращения колеса полностью вставлен в ступицу, то есть касается зубчатого венца.
23. Закрепите электропроводку датчика скорости вращения колеса и тормозной шланг в кронштейне и зафиксируйте их хомутом.
24. Установите на место колесо (колеса) и затяните гайки с моментом 115 Нм.
25. Уберите подпорки и опустите автомобиль.
26. Присоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.
Комментарии к этой статье