Демонтаж
1. Отсоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.
2. Поднимите переднюю часть автомобиля.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не работайте под автомобилем, если он поддерживается только домкратом. Всегда устанавливайте страховочные подпорки.
3. Снимите переднее колесо.
4. Снимите стопорное кольцо, фиксирующее тормозной шланг на кронштейне амортизатора.
5. Отсоедините электропроводку датчика скорости вращения колеса и тормозной шланг от амортизатора.
6. Освободите датчик скорости вращения колеса от крепления к ступице.
7. Отверните два болта крепления тормозного суппорта к ступице. Снимите суппорт со ступицы и закрепите сбоку.
ВНИМАНИЕ: Не допускайте того, чтобы суппорт повис на тормозном шланге.
8. Отверните гайку крепления рулевой тяги к поворотному рычагу и с помощью приспособления LRT-57-043 отсоедините шаровой палец.
9. Отверните верхнюю гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости, отсоедините стойку стабилизатора и отведите ее в сторону.
ВНИМАНИЕ: Воспользуйтесь гаечным ключом и ключом типа "Allen", чтобы предотвратить вращение шарового шарнира во время демонтажа стойки стабилизатора.
10. Отверните две гайки и снимите два болта крепления ступицы к амортизаторной стойке подвески.
11. Отсоедините амортизаторную стойку от ступицы.
12. Левая сторона: Отверните 2 болта крепления отрицательного и положительного электрических проводов к блоку предохранителей.
13. Левая сторона: Отсоедините многоконтактный разъем от блока предохранителей, расположенного в моторном отсеке.
14. Левая сторона: Отсоедините электрические провода и отведите их в сторону.
15. Левая сторона: Отверните 3 гайки крепления блока предохранителей и отведите блок в сторону.
16. Правая сторона: Отверните болт крепления расширительного бачка системы охлаждения двигателя и отведите бачок в сторону.
17. Пометьте расположение верхней опоры амортизаторной стойки относительно кузова.
18. Отверните 3 гайки крепления верхней опоры амортизатора и снимите пружину и амортизатор в сборе.
19. Зажмите в тисках подходящее приспособление для сжатия пружины.
20. Установите пружину и амортизатор в сборе в приспособление. Сожмите пружину.
ВНИМАНИЕ: Обратите внимание на взаимное расположение верхней опоры, пружины и защитного чехла амортизатора.
21. Сожмите пружину на 2-3 см, чтобы освободить верхнюю опору. Удерживая шток амортизатора ключом типа "Allen", отверните и выбросьте гайку крепления верхней опоры.
22. Снимите шайбу и верхнюю опору.
23. Снимите опорную пластину и ограничитель хода сжатия.
24. Снимите верхнюю опорную чашку пружины, защитный чехол и опору ограничителя хода сжатия.
25. Снимите амортизатор с пружины.
26. Разожмите пружину и выньте ее из приспособления.
Установка
1. Осмотрите амортизатор, резиновые прокладки опорных чашек пружины и подшипник верхней опоры, обратив внимание на износ и повреждения.
2. Очистите сопрягаемые поверхности пружины и ее опорных чашек.
3. Очистите шток амортизатора и опору ограничителя хода сжатия.
4. Установите пружину и амортизатор в сборе в приспособление. Сожмите пружину.
5. Соберите амортизатор и пружину. Убедитесь, что пружина располагается в выемке нижней опорной чашки пружины.
6. Установите на амортизатор опору ограничителя хода сжатия и защитный чехол амортизатора.
7. Установите ограничитель хода сжатия и опорную пластину.
8. Установите верхнюю опорную чашку пружины и шайбу.
9. Удерживая шток амортизатора с помощью ключа типа "Allen", установите новую гайку и затяните ее с моментом 57 Нм.
ВНИМАНИЕ: Обратите внимание на взаимное расположение верхней опоры, пружины и защитного чехла амортизатора.
10. Разожмите пружину и выньте ее из приспособления.
11. Очистите посадочную поверхность верхней опоры.
12. Установите амортизаторную стойку и выровняйте верхнюю опору относительно кузова. Установите гайки и затяните их с моментом 45 Нм.
13. Левая сторона: Установите блок предохранителей. Наверните гайки и затяните их с моментом 8 Нм.
14. Левая сторона: Подсоедините положительный и отрицательный электрические кабели, установите болты и затяните их с моментом 8 Нм.
15. Левая сторона: Подсоедините многоконтактный разъем к блоку предохранителей.
16. Правая сторона: Установите расширительный бачок системы охлаждения двигателя и зафиксируйте его болтом.
17. Совместите ступицу с амортизаторной стойкой подвески, установите болты с гайками и затяните гайки с моментом 205 Нм.
18. Очистите шаровой палец стойки стабилизатора поперечной устойчивости и его посадочную поверхность.
19. Подсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости, наверните новую гайку и затяните ее с моментом 55 Нм.
ВНИМАНИЕ: Воспользуйтесь гаечным ключом и ключом типа "Allen", чтобы предотвратить вращение шарового шарнира во время установки стойки стабилизатора.
20. Очистите шаровой палец рулевой тяги и его посадочную поверхность.
21. Соедините шаровой палец с поворотным рычагом, установите новую гайку и затяните ее с моментом 55 Нм.
22. Очистите поверхность датчика скорости вращения колеса, нанесите смазку, предотвращающую прихватывание датчика, и установите его на ступицу. ВНИМАНИЕ: Убедитесь в том, что датчик скорости вращения колеса полностью вставлен в ступицу, то есть касается зубчатого венца.
23. Закрепите электропроводку датчика скорости вращения колеса и тормозной шланг в кронштейне и зафиксируйте их хомутом.
24. Установите на место колесо (колеса) и затяните гайки с моментом 115 Нм.
25. Уберите подпорки и опустите автомобиль.
26. Присоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.
Комментарии к этой статье