Водитель должен хорошо знать работу тормозной системы и принятые общие рекомендации по работе. Это позволит выполнить качественное сравнение и определить причины возникновения проблемы.
Опытный механик всегда будет намечать маршрут, которым он будет пользоваться для всех дорожных испытаний при диагностике проблем в тормозах. Выбранная дорога должна быть достаточно ровной и горизонтальной. Гравиевые или ухабистые дороги не подходят, т.к. поверхность не позволяет шинам равномерно сцепляться с дорогой. Дороги с выпуклым профилем также не подходят, т.к. на такой дороге большая часть массы приходится на колеса, оказавшиеся ниже. После выработки и постоянного использования маршрута из результатов испытаний можно будет вычленить составляющую, зависящую от дорожного покрытия.
Перед дорожным испытанием получите полное описание проблемы клиента или подозрительных состояний. Пользуясь этим описанием, опытный механик сможет сопоставить возможные причины с признаками неисправности. Определенные элементы можно будет считать источниками проблемы, в то время как другие можно будет исключить из подозрения. Более важно, чтобы описание, сделанное клиентом, помогло обнаружить опасные состояния, которые следует проверить или устранить до проведения дорожного испытания. Описание также поможет механику сформировать базовый подход к дорожному испытанию, т.е. свести проблему к конкретным элементам, определенной скорости автомобиля или к определенному состоянию.
Начните дорожное испытание с общей проверки работы тормозов. Опираясь на описание проблемы, проверьте тормоза на различных скоростях движения автомобиля, используя, как слабое, так и сильное нажатие на педаль тормоза.
Если в процессе этой проверки проблема проясняется, удостоверьтесь в том, что она соответствует описанию, данному клиентом перед дорожным испытанием. Если проблема не ясна, попытайтесь воспроизвести проблемное состояние, пользуясь информацией, указанной в описании.
Если проблемное состояние сохраняется, обратитесь в к Таблице признаков неисправности.
Признак неисправности | Возможная причина | Действие |
Шум в тормозах | Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ A | |
Вибрация при активации тормозов | Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ B | |
Увод при торможении | Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ C | |
Ощущение "мягкости" педали | Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ D | |
Педаль опускается слишком быстро | Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ E | |
Педаль опускается слишком медленно | Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ F | |
Чрезмерное усилие при нажатии на педаль тормоза | Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ G | |
Блокировка тормозов при легком нажатии на педаль тормоза. | Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ H | |
Прихватывание тормозов | Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ I | |
Повышенный/ беспорядочный ход педали тормоза | Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ J | |
Красная контрольная лампа всегда включена | ||
Медленный или неполный обратный ход педали тормоза. | Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ K |
Комментарии к этой статье