Вакуумный усилитель тормозов
- Проверьте все шланги и соединения. Все неиспользуемые соединители вакуумной системы должны быть закрыты заглушками. Шланги и их соединения должны быть правильно закреплены, находиться в хорошем состоянии, не иметь отверстий и деформированных участков. Осмотрите клапан на вакуумном усилителе тормозов на наличие повреждений.
- Проверьте гидравлическую систему тормозов на наличие утечек или низкого уровня тормозной жидкости.
- При нахождении автоматической коробки передач в ПАРКОВОЧНОМ положении остановите двигатель и включите стояночный тормоз. Выжмите педаль тормоза несколько раз, чтобы сбросить разрежение в системе. При выключенном двигателе и отсутствии разрежения в системе выжмите педаль тормоза и придержите ее внизу. Запустите двигатель. Если вакуумная система работает, при непрерывном давлении ноги педаль тормоза будет иметь тенденцию к перемещению вниз. Если перемещение не ощущается, система вакуумного усилителя тормозов не работает.
- Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов. На конце шланга со стороны вакуумного усилителя тормозов при работе двигателя в режиме холостого хода и нахождении автоматической коробки передач в ПАРКОВОЧНОМ положении должно присутствовать разрежение, равное разрежению во впускном коллекторе. Проследите, чтобы все неиспользуемые вакуумные соединения были правильно закрыты заглушками, соединения шлангов были правильно закреплены, а вакуумные шланги находились в хорошем состоянии. После того, что проверено наличие разрежения (равного разряжению во впускном коллекторе), подаваемого к вакуумному усилителю тормозов, подсоедините вакуумный шланг к вакуумному усилителю тормозов и повторите действия по п.3. Если никакое перемещение педали тормоза вниз не ощущается, установите новый вакуумный усилитель тормозов.
- Дайте двигателю возможность поработать в течение, как минимум, 10 секунд при повышенных оборотах холостого хода. Заглушите двигатель и дайте автомобилю постоять неподвижно в течение 10 минут. Затем выжмите педаль тормоза с усилием приблизительно 89 Н. Восприятие педали (задействование тормозов) должно быть таким же, как и при работе двигателя. Если педаль тормоза чувствуется тугой (отсутствие усиления), установите новый клапан и затем повторите проверку. Если педаль тормоза все еще воспринимается тугой, установите новый вакуумный усилитель тормозов. Если при перемещении педали тормоза возникает ощущение "губки", УДАЛИТЕ ВОЗДУХ из тормозной системы. За дополнительной информацией обратитесь к: Удаление воздуха из тормозной системы (206-00 Система тормозов – Общая информация, Общие процедуры) / Удаление воздуха из системы тормозов под давлением (206-00 Система тормозов – Общая информация, Общие процедуры).
Главный тормозной цилиндр
Обычно, первым и основным признаком наличия какой-либо неисправности в тормозной системе является характер восприятия педали тормоза. При диагностировании состояния главного тормозного цилиндра проверьте характер восприятия педали, как признак наличия неисправности в системе тормозов. Проверьте включение контрольной лампы тормозной системы и уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
Нормальные состояния
Следующие состояния считаются нормальными и не являются признаком необходимости ремонта главного тормозного цилиндра.
- Современные тормозные системы имеют не такую тугую педаль тормоза, как это было в прошлом. При наличии жалобы на низкое усилие на педали следует сравнить это усилие с усилием на педали другого автомобиля, той же самой модели и года изготовления.
- Уровень тормозной жидкости будет падать по мере износа тормозных колодок.
Ненормальные состояния
Изменение характера восприятия педали тормоза или ее перемещения - это признаки наличия неисправности в тормозной системе. При диагностировании проблем в тормозной системе признаком наличия проблем считается изменение характера восприятия педали тормоза, включение контрольной лампы и низкий уровень тормозной жидкости. Следующие состояния считаются ненормальными и указывают на то, что главный тормозной цилиндр требует ремонта.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед выполнением какой-либо диагностики удостоверьтесь в исправности контрольной лампы тормозной системы.
- Педаль опускается слишком быстро. Причиной этого может служить внешняя или внутренняя протечка.
- Педаль опускается слишком медленно. Причиной этого может служить внешняя или внутренняя протечка.
- Педаль тормоза опускается слишком низко или ощущение "губки" при нажатии на педаль. Это состояние может быть вызвано отсутствием тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов, закупорке вентиляционных отверстий крышки бачка или наличием воздуха в гидравлической системе.
- Повышенное усилие на педали тормоза. Это может быть вызвано заеданием или наличием постороннего предмета в педали или рычажном механизме педали, неисправностью обратного клапана или недостаточным разрежением в усилителе.
- Задние тормоза блокируются при легком усилии нажатия на педаль. Это может быть вызвано повреждением тормозных колодок, частичной активацией стояночного тормоза, повреждением датчика ABS или неисправностью подшипника.
- Беспорядочное усилие на педали тормоза. Это состояние может быть вызвано вакуумным усилителем тормозов или неправильной установкой тормозных колодок.
- Горит контрольная лампа тормозной системы. Это может быть вызвано низким уровнем жидкости или повреждением поплавка.
Утечки при отсутствии давления
Любое уменьшение количества жидкости в бачке гидропривода тормозов может быть вызвано двумя типами наружных утечек (без давления).
- Тип 1: Может иметься наружная утечка в крышке бачка гидропривода тормозов, являющаяся следствием неправильной установки прокладки и крышки. Переустановите крышку и прокладку.
- Тип 2: Наружная утечка может возникнуть на участке уплотнения крепления бачка гидропривода тормозов. Устраните такую утечку путем установки новых уплотнений и убедитесь в правильности установки болта крепления бачка гидропривода тормозов.
Комментарии к этой статье