Логотип автомобилей Ford
Логотип автомобилей Volkswagen
Логотип автомобилей BMW
Логотип автомобилей Opel
Логотип автомобилей Audi
Логотип автомобилей Toyota
Логотип автомобилей Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
 

 
 
 
 
 
 
Главная
Freelander
Discovery
Range Rover
Defender
Контакты
Статьи

Предосторожности при работе с системой кондиционирования (Фрилендер 2)

 
Главная > Freelander > Фрилендер 2 > Общая информация > Технические приемы > Предосторожности при работе с системой кондиционирования
 
         0  
Система кондиционирования содержит рабочие жидкости и компоненты, которые при неправильном обращении представляют опасность для обслуживающего персонала и окружающей среды. Приведенные ниже инструкции предназначены для ознакомления обслуживающего персонала с опасными факторами при работе с системой кондиционирования, а также для демонстрации последствий неправильного обращения с этой системой.

Дополнительные меры предосторожности приводятся в соответствующих разделах данного руководства, а также в разделе "Охрана здоровья и техника безопасности". С данными мерами предосторожности необходимо ознакомиться перед выполнением ремонтных работ.

В системе кондиционирования используется хладагент HFC-134a (фторсодержащий углеводород) R134a.

К обслуживанию системы кондиционирования допускается только персонал, ознакомленный с устройством системы и специальным оборудованием для ее заправки и обслуживания. Все операции должны проводиться в хорошо вентилируемых помещениях, вдали от источников открытого пламени и тепла.

Хладагент R134a является потенциально опасной жидкостью и при неосторожном обращении может вызвать серьезную травму. Для работы с системой кондиционирования необходимо иметь специальную защитную одежду: теплонепроницаемые перчатки, средства для защиты лица, резиновые ботинки и прорезиненный фартук или специальный халат.

Меры первой помощи


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Из-за низкой температуры испарения R134a требует осторожного обращения. При попадании хладагента R134a на незащищенные участки кожи он вызывает мгновенное обморожение. Цилиндры для спуска хладагента и каталки во время спуска хладагента также могут вызвать обморожение кожи.


Если произошел несчастный случай, связанный с попаданием хладагента R134a на незащищенные участки тела, то:
  • В случае попадания хладагента R134a в глаза не трите их руками. Аккуратно промойте поврежденный глаз большим количеством жидкости для промывки глаз, чтобы повысить температуру. Если отсутствует специальная жидкость для промывки глаз, то промойте глаз чистой, холодной водой. После промывки глаза приложите к нему чистый тампон и немедленно обратитесь за врачебной помощью.
  • Если хладагент R134a попал на кожу, то промойте это место большим количеством воды для повышения температуры. Если вы дотронулись до цилиндров для спуска хладагента, то также промойте участок кожи большим количеством воды. Поврежденные участки кожи оберните в шерстяные (или аналогичные) одеяла и обратитесь за медицинской помощью.
  • Если ощущается слабость и предполагается попадание внутрь паров R134a, то немедленно выйдите на свежий воздух. Если человек находится без сознания, то немедленно вынесите его за пределы загрязненной зоны на свежий воздух, сделайте искусственное дыхание и (или) дайте подышать кислородом. После оказания первой помощи обратитесь в медицинское учреждение.

Меры предосторожности при проведении технического обслуживания


При работе с компонентами системы кондиционирования следуйте приведенным инструкциям:
  • Запрещается тянуть или поднимать компоненты системы за шланги, трубопроводы или капиллярные трубки.
  • Шланги и трубопроводы не должны подвергаться изгибам малого радиуса и механическим напряжениям; хладопроизводительность системы при наличии узлов или любых дополнительных сопротивлений будет снижена. Перед затяжкой гаек убедитесь в правильном расположении шлангов, компоненты должны быть закреплены всеми предусмотренными элементами крепления.
  • Гибкие шланги не должны располагаться вблизи выпускного коллектора (ближе 100 мм) в случае отсутствия тепловых экранов.
  • После монтажа следует убедиться в отсутствии незакрепленных касаний трубопроводов о металлические панели. Незакрепленные точки касания могут вызывать шум, поэтому таких точек быть не должно.
  • Для затяжки соединительных гаек трубопроводов следует использовать специальный динамометрический ключ. Для удержания трубопровода или агрегата от проворачивания во время затяжки гаек следует использовать дополнительный ключ.
  • Перед подсоединением шланга или трубопровода смажьте специальным маслом посадочные места кольцевых уплотнений, но НЕ СМАЗЫВАЙТЕ резьбу соединения.
  • Предохранительные заглушки следует снимать лишь перед непосредственным соединением компонентов.
  • Во избежание образования конденсата из воздуха, который попадет внутрь системы при отсоединении трубопроводов, перед отсоединением убедитесь, что узлы нагреты до комнатной температуры.
  • При отсоединении трубопроводов системы кондиционирования немедленно установите заглушки или колпачки на все трубопроводы во избежание попадания в систему грязи и влаги.
  • Запрещается оставлять незаглушенные отверстия в течение интервала времени, превышающего 20 минут. В противном случае потребуется установка нового ресивера/осушителя.
  • Ресивер/осушитель содержит осушающее вещество, поглощающее влагу. Он должен всегда быть закупорен. Ресивер/осушитель, оставленный незаглушенным более 20 минут, дальнейшему использованию не подлежит; его следует заменить.
  • Ресивер-осушитель следует подсоединять к системе в последнюю очередь. Это обеспечит максимальную защиту системы от влаги.
  • Во всех случаях, когда производится снятие каких-либо компонентов системы кондиционирования, следует заменять ресивер/осушитель.
  • Для очистки загрязненных соединений используйте чистую безворсовую ткань, смоченную в спирте.
  • Используемые для ремонта компоненты должны иметь маркировку, допускающую использование с хладагентом R134a.
  • После капитального ремонта системы необходимо провести испытание на герметичность, порядок выполнения которого рассматривается в разделе "Ремонтные работы" данного руководства.

Специальное масло, применяемое в системе кондиционирования


ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Специальное масло, применяемое в системе кондиционирования, очень гигроскопично. Его нельзя хранить в течение длительного времени. Запрещается сливать неиспользованное масло обратно в контейнер. Используйте только рекомендованное компрессорное масло.


При замене компонентов системы кондиционирования сливайте специальное смазочное масло в проградуированную посуду. При монтаже новых компонентов заливайте в них такое же количество масла - см. раздел "Замена компрессора системы кондиционирования".

Компрессор системы кондиционирования


Новые компрессоры, поставляемые в запасные части, герметично закрыты и заполнены азотом. При установке нового компрессора аккуратно отверните уплотнительную пробку. В это время вы должны услышать шум выходящего газа.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Новые компрессоры, поставляемые в запасные части, должны быть герметично закрыты и могут быть заполнены азотом под давлением. Чтобы исключить выбросы масла, снимайте герметизирующие пробку (пробки) медленно и аккуратно. Снимайте герметизирующие пробки (пробку) непосредственно перед монтажом компрессора на автомобиль.

Быстрая утечка хладагента


Если в результате аварии произошла разгерметизация системы кондиционирования, то хладагент полностью испаряется. Это происходит самопроизвольно в течение очень короткого времени. В результате вместе с хладагентом уносится большая часть смазочного масла. В этом случае следует снять компрессор и слить с него все масло. После этого заново заполните систему маслом как описано в разделе "Система кондиционирования" данного Руководства.

Меры предосторожности при удалении хладагента, его подготовки для дальнейшего использования и заправки системы
Прежде чем заполнять систему кондиционирования хладагентом, следует удалить из системы имеющийся хладагент и подготовить его для повторного использования. После этого систему следует заполнить необходимым количеством (по массе) хладагента и смазочного масла (по объему).


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перед повторным использованием хладагента его следует очистить. Технология очистки хладагента должна соответствовать регламентным требованиям и обеспечивать необходимую степень чистоты. Обработка хладагента должна выполняться на оборудовании, сертифицированным компанией Underwriter Laboratory Inc. на соответствие стандарту SAE J1991. Если применяемое оборудование не отвечает этому требованию, то нет никакой гарантии, что хладагент будет очищен до необходимой степени чистоты.

Станция для обслуживания систем кондиционирования с хладагентом R134a не предназначена для работы с хладагентами любого другого типа. Хладагент R134a, имеющийся в продаже и предназначенный для домашнего использования, не годится для использования в системе кондиционирования автомобиля.

Удаление хладагента должно производиться непосредственно перед заправкой системы. Запрещается оставлять незаправленную систему.

Замена компрессора системы кондиционирования


Новый компрессор поставляется полностью заправленным смазочным маслом (X см3).

Перед монтажом нового компрессора из него следует слить рассчитанное количество масла. Для того чтобы рассчитать, какое количество масла следует слить из нового компрессора, выполните следующие инструкции:
  • Отверните сливную пробку на снятом компрессоре.
  • Переверните компрессор и слейте масло самотеком в калиброванную посуду. Проверните вал компрессора за муфту чтобы убедиться, что масло из компрессора слито полностью.
  • Запишите количество слитого масла (Y см3).
  • Определите, какое количество масла следует слить из нового компрессора по следующей формуле: X см³ — (Y см3 + 20 см3) = Q см3
  • Выверните из нового компрессора сливную пробку и слейте Q см3 масла. Вставьте и затяните сливную пробку компрессора.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском


 
 

Предыдущие статьи
Общая информация по обслуживанию
Автомобиль на станции техобслуживания
Аккумуляторная батарея
Буксировка автомобиля
Общие указания по установке
Моющие средства
Общий осмотр узлов
Стыки и стыковые поверхности
Стопорные приспособления
Детали с цилиндрической резьбой
Обозначения болтов и гаек
Шариковые и роликовые подшипники
Гидропривод тормозной системы
Гибкие трубопроводы и шланги
Меры предосторожности при работе с электрооборудованием
Меры предосторожности при обращении с топливом
Масляные уплотнения
Меры безопасности при работе с системой защиты людей (SRS)
Активация подушек и преднатяжителей ремней безопасности
Замена компонентов системы SRS после срабатывания
Срабатывание фронтальной подушки безопасности
Срабатывание боковой подушки безопасности
Модули шторок безопасности
Удар автомобиля сзади

Текущая статья
Предосторожности при работе с системой кондиционирования

Следующая статья
Растворители, герметики и клеи

 
 

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев




Сколько будет 20 + 49 =

       


Фрилендер 2 
  • Общая информация
  • Использование мануала
  • Технические приемы
  • Меры предосторожности
  • Дорожное испытание
  • Коды неисправностей
  • Идентификационные коды
  • Поддомкрачивание и подъем
  • Обслуживание - дизельные
  • Обслуживание - бензиновые
  • Шасси
  • Подвеска
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Колеса и шины
  • Terrain Response
  • Система трансмиссии
  • Карданный вал
  • Задний ведущий мост
  • Задние полуоси
  • Передние полуоси
  • Система тормозов
  • Стояночный тормоз
  • Гидропривод тормозов
  • Усилитель тормозов
  • Антиблокировочная система
  • Курсовая устойчивость
  • Рулевое управление
  • Рулевая колонка
  • Силовой агрегат
  • Устройство двигателя
  • Ремонт двигателя
  • Описание системы охлаждения
  • Ремонт системы охлаждения
  • Подача топлива
  • Привод агрегатов
  • Система запуска
  • Система зажигания
  • Токсичность выхлопа
  • Фильтрация воздуха
  • Контроль за парами топлива
  • Электронная часть управления
  • Автоматическая трансмиссия
  • Охлаждение коробки передач
  • Органы управления АКПП
  • Механическая трансмиссия
  • Раздаточная коробка
  • Система выхлопа
  • Топливный бак и магистрали
  • Управление скоростью
  • Электрооборудование
  • Система климат-контроля
  • Управление микроклиматом
  • Добавочный климат-контроль
  • Приборный щиток
  • Звуковой сигнал
  • Информация и сообщения
  • Помощь при парковке
  • Аккумулятор и генератор
  • Информация и развлечения
  • Наружное освещение
  • Освещение салона
  • Коммуникационная сеть
  • Жгуты электропроводки
  • Противоугонная система
  • Многофункциональные модули
  • Кузов и покрытие
  • Кузовные панели передка
  • Запираемые элементы кузова
  • Отделка салона
  • Зеркала заднего вида
  • Сиденье
  • Стекла, рамы и механизмы
  • Панель приборов и консоль
  • Ручки, замки, защелки
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Люк крыши
  • Бамперы
  • Система ремней безопасности
  • Удерживающая система
  • Кузовные ремонты
  • Ремонты элементов передка
  • Ремонты элементов крыши
  • Ремонты боковых панелей
  • Ремонты элементов задка
  • Подрамник и крепления

Фрилендер 1 
  • Общая информация
  • Использование мануала
  • Меры предосторожности
  • Технические приемы
  • Технические характеристики
  • Моменты затяжки соединений
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Дизельный двигатель Td4
  • Бензиновый двигатель K1.8
  • Поршневая группа K1.8
  • Бензиновый двигатель KV6
  • Поршневая группа KV6
  • Снижение токсичности
  • Управление двигателем EDC
  • Управление двигателем MEMS
  • Управление двигателем Siemens
  • Топливоподача дизеля Td4
  • Топливоподача двигателя K1.8
  • Топливоподача двигателя KV6
  • Охлаждение дизеля Td4
  • Охлаждение двигателя K1.8
  • Охлаждение двигателя KV6
  • Выпускная система Td4
  • Выпускная система K1.8
  • Выпускная система KV6
  • Сцепление
  • Механическая трансмиссия
  • Раздаточная коробка
  • Автоматическая трансмиссия
  • Шасси
  • Приводные валы
  • Задний мост и главная передача
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов и покрытие
  • Пассивная безопасность
  • Двери, замки и стекла
  • Наружные детали кузова
  • Детали отделки салона
  • Сиденья
  • Вентиляционный люк в крыше
  • Крыша
  • Геометрия кузова
  • Ремонт кузовных деталей
  • Герметизация и коррозия
  • Электрооборудование
  • Отопление и вентиляция
  • Кондиционирование воздуха
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Пуск двигателя и зарядка АКБ
  • Освещение и фары
  • Модули управления
  • Система безопасности
  • Управление окнами
  • Развлекательные системы
  • Жгуты электропроводки
  • Органы управления
  • Приборы


Анекдот про автомобили
хочу ещё!
LRman.ru © 2013-2023 | Мобильная версия | Free Lander | Discovery | Range Rover | Defender | Контакты | Карта сайта | Автомобильные новости | Ремонт и окраска кузова | Авто высокой проходимости
Инструкции по ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей Land Rover: Freelander, Discovery, Range Rover, Defender