Логотип автомобилей Ford
Логотип автомобилей Volkswagen
Логотип автомобилей BMW
Логотип автомобилей Opel
Логотип автомобилей Audi
Логотип автомобилей Toyota
Логотип автомобилей Peugeot
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
 

 
 
 
 
 
 
Главная
Freelander
Discovery
Range Rover
Defender
Контакты
Статьи

Обозначения болтов и гаек (Фрилендер 2)

 
  • Главная
  • Freelander
  • Фрилендер 2
  • Общая информация
  • Технические приемы
  • Обозначения болтов и гаек
 
        0  
Все болты или винты с метрической резьбой согласно стандарту ISO, изготовленные из стали и наружным диаметром более 6 мм, имеют обозначение ISO M или M, выбитое клеймом на головке болта.

Помимо обозначения завода-изготовителя, головка болта также имеет обозначение индекса прочности, например: 8.8; 10.9; 12.9; 14.9. Некоторые болты имеют обозначение М и индекс прочности, выбитые на гранях шестигранника.

Болты, защищенные анаэробным герметиком (капсулированные)


Анаэробный герметик наносится на резьбу болта или винта специальным способом во время изготовления. Эти болты можно отличить по цветной ленточке, которая проходит по всей окружности стержня болта, на все 360 градусов. Некоторые виды герметика прозрачные и почти внешне не различимы, если не считать немного более темного цвета резьбы в месте нанесения на нее герметика. Анаэробный герметик активируется в процессе сборки узла, затем затвердевает в результате химических превращений. Это обеспечивает надежную фиксацию болта от отворачивания.

Самоконтрящиеся болты


Самоконтрящиеся винты и болты (имеются в виду болты с нейлоновой вставкой) могут быть использованы повторно при условии, что ощущается увеличение сопротивления заворачиванию при начале завертывания части болта со вставкой.

На болты и винты с нейлоновой вставкой наносится или вставляется в резьбовую часть герметик. Эти болты можно обнаружить по цветной вставке, которая продолжается на половине длины окружности стержня болта, или по вставленной в болт цветной заглушке.


Другим типом самоконтрящихся болтов являются болты с резьбой, которая немного не совпадает с резьбой ответного отверстия или гайки, в которую заворачивается болт.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НЕ используйте самоконтрящиеся болты повторно для сборки ответственных соединений (подшипники двигателя, болты крепления маховика). Не устанавливайте обычные крепежные детали вместо предусмотренных конструкцией самоконтрящихся гаек, болтов или винтов.


Запрещается использовать самоконтрящиеся болты второго типа вместо болтов, защищенных анаэробным герметиком (капсулированных).

Обозначение гаек


Гайки с метрической резьбой по стандарту ISO и имеющие индекс прочности 8, 12 или 14 обозначаются нанесением индекса на один из торцов гайки или на одну из граней шестигранника. Некоторые гайки, имеющие индекс прочности 4, 5 или 6, также имеют обозначение индекса прочности. Часть гаек может быть обозначена символом "М" на торце, который противоположен торцу с нанесенным индексом прочности. Этот символ обозначает метрическую резьбу.

Вместо указания индекса прочности иногда применяется так называемый "часовой" способ указания индекса прочности. На наружную фаску или торец гайки наносится метка, которая соответствует показаниям стрелок часов. Показания "часов" и являются обозначением индекса прочности.


Для обозначения 12 часовой отметки используется точка, а для обозначения хода часов (значения индекса прочности) используется засечка. Если индекс прочности более 12, то для обозначения 12 часовой отметки используется сдвоенная точка.

При затяжке "коронной" гайки, имеющей прорези для шплинта, никогда не ослабляйте гайку для совмещения отверстий под шплинт. Исключением является случай, когда это предусматривается инструкцией по регулировке. Если не удается совместить отверстия под шплинт, то попробуйте заменить шайбу или гайку.

Если посредством гайки регулируется предварительный натяг подшипников, то затяжка гайки должна производится в соответствии с процедурой затяжки.

Самоконтрящиеся гайки


Если отдельно не оговорено иное, то при полном отворачивании самоконтрящихся гаек рекомендуется заменять их на новые, того же типа и прочности.


Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском


 

Предыдущие статьи
Общая информация по обслуживанию
Автомобиль на станции техобслуживания
Аккумуляторная батарея
Буксировка автомобиля
Общие указания по установке
Моющие средства
Общий осмотр узлов
Стыки и стыковые поверхности
Стопорные приспособления
Детали с цилиндрической резьбой

Текущая статья
Обозначения болтов и гаек

Следующие статьи
Шариковые и роликовые подшипники
Гидропривод тормозной системы
Гибкие трубопроводы и шланги
Меры предосторожности при работе с электрооборудованием
Меры предосторожности при обращении с топливом
Масляные уплотнения
Меры безопасности при работе с системой защиты людей (SRS)
Активация подушек и преднатяжителей ремней безопасности
Замена компонентов системы SRS после срабатывания
Срабатывание фронтальной подушки безопасности
Срабатывание боковой подушки безопасности
Модули шторок безопасности
Удар автомобиля сзади
Предосторожности при работе с системой кондиционирования
Растворители, герметики и клеи

 
 

Похожие статьи из инструкций для ремонта Ленд Ровер:
• Обозначения болтов и гаек Дискавери 3 (2004-2009)
• Обозначения болтов и гаек Рендж Ровер 3 (2001-2012)

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев




Сколько будет 20 + 17 =

       




Фрилендер 2 
  • Общая информация
  • Использование мануала
  • Технические приемы
  • Меры предосторожности
  • Дорожное испытание
  • Коды неисправностей
  • Идентификационные коды
  • Поддомкрачивание и подъем
  • Обслуживание - дизельные
  • Обслуживание - бензиновые
  • Шасси
  • Подвеска
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Колеса и шины
  • Terrain Response
  • Система трансмиссии
  • Карданный вал
  • Задний ведущий мост
  • Задние полуоси
  • Передние полуоси
  • Система тормозов
  • Стояночный тормоз
  • Гидропривод тормозов
  • Усилитель тормозов
  • Антиблокировочная система
  • Курсовая устойчивость
  • Рулевое управление
  • Рулевая колонка
  • Силовой агрегат
  • Устройство двигателя
  • Ремонт двигателя
  • Описание системы охлаждения
  • Ремонт системы охлаждения
  • Подача топлива
  • Привод агрегатов
  • Система запуска
  • Система зажигания
  • Токсичность выхлопа
  • Фильтрация воздуха
  • Контроль за парами топлива
  • Электронная часть управления
  • Автоматическая трансмиссия
  • Охлаждение коробки передач
  • Органы управления АКПП
  • Механическая трансмиссия
  • Раздаточная коробка
  • Система выхлопа
  • Топливный бак и магистрали
  • Управление скоростью
  • Электрооборудование
  • Система климат-контроля
  • Управление микроклиматом
  • Добавочный климат-контроль
  • Приборный щиток
  • Звуковой сигнал
  • Информация и сообщения
  • Помощь при парковке
  • Аккумулятор и генератор
  • Информация и развлечения
  • Наружное освещение
  • Освещение салона
  • Коммуникационная сеть
  • Жгуты электропроводки
  • Противоугонная система
  • Многофункциональные модули
  • Кузов и покрытие
  • Кузовные панели передка
  • Запираемые элементы кузова
  • Отделка салона
  • Зеркала заднего вида
  • Сиденье
  • Стекла, рамы и механизмы
  • Панель приборов и консоль
  • Ручки, замки, защелки
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Люк крыши
  • Бамперы
  • Система ремней безопасности
  • Удерживающая система
  • Кузовные ремонты
  • Ремонты элементов передка
  • Ремонты элементов крыши
  • Ремонты боковых панелей
  • Ремонты элементов задка
  • Подрамник и крепления

Фрилендер 1 
  • Общая информация
  • Использование мануала
  • Меры предосторожности
  • Технические приемы
  • Технические характеристики
  • Моменты затяжки соединений
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Дизельный двигатель Td4
  • Бензиновый двигатель K1.8
  • Поршневая группа K1.8
  • Бензиновый двигатель KV6
  • Поршневая группа KV6
  • Снижение токсичности
  • Управление двигателем EDC
  • Управление двигателем MEMS
  • Управление двигателем Siemens
  • Топливоподача дизеля Td4
  • Топливоподача двигателя K1.8
  • Топливоподача двигателя KV6
  • Охлаждение дизеля Td4
  • Охлаждение двигателя K1.8
  • Охлаждение двигателя KV6
  • Выпускная система Td4
  • Выпускная система K1.8
  • Выпускная система KV6
  • Сцепление
  • Механическая трансмиссия
  • Раздаточная коробка
  • Автоматическая трансмиссия
  • Шасси
  • Приводные валы
  • Задний мост и главная передача
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов и покрытие
  • Пассивная безопасность
  • Двери, замки и стекла
  • Наружные детали кузова
  • Детали отделки салона
  • Сиденья
  • Вентиляционный люк в крыше
  • Крыша
  • Геометрия кузова
  • Ремонт кузовных деталей
  • Герметизация и коррозия
  • Электрооборудование
  • Отопление и вентиляция
  • Кондиционирование воздуха
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Пуск двигателя и зарядка АКБ
  • Освещение и фары
  • Модули управления
  • Система безопасности
  • Управление окнами
  • Развлекательные системы
  • Жгуты электропроводки
  • Органы управления
  • Приборы


Анекдот про автомобили
хочу ещё!
LRman.ru © 2013-2025 | Мобильная версия | Free Lander | Discovery | Range Rover | Defender | Контакты | Карта сайта | Автомобильные новости | Ремонт и окраска кузова | Авто высокой проходимости | ТО и ремонт автомобилей
Инструкции по ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей Land Rover: Freelander, Discovery, Range Rover, Defender