Порядок работы
1. Осмотрите двигатель и компоненты системы охлаждения, чтобы убедиться в отсутствии течей.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не отворачивайте крышку на горячем двигателе, чтобы не получить ожог паром или охлаждающей жидкостью.
2. Проверьте шланги на предмет наличия трещин, деформации и надёжности присоединительных частей.
3. Снимите нижнюю защиту двигателя.
НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Нижний щит защиты двигателя.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/4138.jpg)
4. Снимите крышку заливной горловины расширительного бачка.
5. Установите ёмкость для сбора вытекающей охлаждающей жидкости.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/4139.jpg)
6. Ослабьте хомут и снимите шланг с нижней трубы, чтобы слить жидкость из системы охлаждения.
Заполнение
1. Промойте систему, подав в неё воду под низким давлением.
ВНИМАНИЕ: Не подавайте в систему воду под высоким давлением, поскольку этим можно повредить радиатор.
2. Присоедините шланги к нижней трубе системы охлаждения и закрепите их хомутом.
3. Приготовьте охлаждающую жидкость нужной концентрации.
ЗАПРАВОЧНЫЕ ЁМКОСТИ, ЖИДКОСТИ И МАСЛА, Рабочие жидкости.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/4140.jpg)
4. Выверните винт из отверстия для выпуска воздуха, расположенного в шланге системы охлаждения.
5. Установите регулятор обогрева салона в положение максимального нагрева.
6. Медленно наливайте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, пока из отверстия для выпуска воздуха не начнёт идти непрерывная струя жидкости.
7. Осторожно, усилием руки, вверните винт в отверстие для выпуска воздуха.
8. Установите пробку заливной горловины расширительного бачка на место.
9. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
ВНИМАНИЕ: НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ систему кондиционирования.
10. Убедитесь в том, что из сопел системы отопления идёт тёплый воздух.
ПРИМЕЧАНИЕ: Отсутствие тёплого воздуха на выходе из сопел может говорить о наличии воздушной пробки в радиаторе отопителя. При необходимости, остудите двигатель, отверните крышку расширительного бачка и повторите процедуру прокачки системы охлаждения с использованием отверстия для выпуска воздуха.
11. Заглушите двигатель и дайте ему остыть.
12. Убедитесь в отсутствии протечек и долейте жидкость в бачок до отметки "MAX".
13. Установите на место нижнюю защиту двигателя.
НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Нижний щит защиты двигателя.
Комментарии к этой статье