Демонтаж
1. Отсоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.
2. Снимите заднюю крышку ремня ГРМ.
ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Задняя крышка ремня ГРМ.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3284.jpg)
3. Отверните две гайки крепления приёмной трубы к выпускному коллектору.
4. Снимите приёмную трубу с прокладкой с выпускного коллектора.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3285.jpg)
5. Модели с системой кондиционированя: Отверните гайку и 2 болта крепления теплозащитного экрана выпускного коллектора.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3286.jpg)
6. Модели с системой кондиционирования: Выверните верхний болт крепления генератора и ослабьте нижний болт. Отведите генератор вперёд, чтобы обеспечить доступ к теплозащит-ному экрану.
7. Модели с системой кондиционирования: Снимите теплозащитный экран.
8. Слейте из двигателя охлаждающую жидкость.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, РЕГУЛИРОВКИ, Слив охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3287.jpg)
9. Отверните хомут и отсоедините верхний шланг от коленчатого патрубка системы охлаждения.
10. Ослабьте хомут и отсоедините шланг системы охлаждения от выходного патрубка системы охлаждения.
11. Отсоедините колодку от датчика температуры охлаждающей жидкости.
12. Снимите клапанную крышку.
ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Прокладка клапанной крышки.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3288.jpg)
13. Освободите разъём датчика положения распредвала от кронштейна в задней части головки цилиндров.
14. Освободите и отсоедините разъём кислородного датчика.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3289.jpg)
15. Отсоедините разъём от жгута проводов форсунок.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3290.jpg)
16. Отсоедините разъём от датчика положения дроссельной заслонки.
17. Отсоедините разъём от регулятора холостого хода.
18. Отсоедините обводной воздушный шланг от регулятора холостого хода и снимите его с дроссельного патрубка.
19. Отсоедините хомутик жгута регулятора холостого хода от кронштейна под дроссельным патрубком.
20. Ослабьте хомут и отсоедините шланг продувки от впускного коллектора.
21. Отверните от кронштейна регулировочную гайку троса управления дроссельной заслонкой.
22. Снимите трос с сектора управления заслонкой.
23. Разложите ветошь для сбора вытекающего топлива.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Во время выполнения данной операции неизбежна утечка топлива. Примите меры безопасности, исключающие возникновение пожара или взрыва.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3291.jpg)
24. Отсоедините топливоподающий шланг от топливной рампы.
ВНИМАНИЕ: Всегда закрывайте пробками штуцеры и отверстия, чтобы защитить систему от попадания грязи.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3292.jpg)
25. Нажмите на пластмассовые заплечики быстродействующего разъёма и отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозной системы от впускного коллектора.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3293.jpg)
26. Ослабьте хомут и отсоедините шланг расширительного бачка от впускного коллектора.
27. Временно установите зубчатые колёса на распредвалы, вверните болты крепления, но не затягивайте их.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3294.jpg)
28. С помощью приспособления LRT-12-182, вращайте распредвалы для получения доступа к болтам крепления головки цилиндров, расположенным под индуктивными задатчиками положения валов.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3295.jpg)
29. В указанной на рисунке последовательности ослабьте болты крепления головки цилиндров.
30. Выньте болты крепления головки цилиндров и разложите их в том порядке, в котором они находились на головке цилиндров.
31. С помощью напарника снимите головку цилиндров.
ВНИМАНИЕ: Снимая головку цилиндров, будьте внимательны, чтобы не повредить кислородный датчик.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3296.jpg)
32. Снимите и утилизируйте прокладку головки блока цилиндров.
ВНИМАНИЕ: Вывёртывание болтов крепления головки цилиндров приводит к "подклиниванию" коленчатого вала. По этой причине следует максимально ограничить операции, связанные с вращением коленчатого вала. Не вращайте коленчатый вал, пока не будут установлены крепления гильз цилиндров LRT-12-144.
33. Определите тип установленных штифтов: следует удалить капроновые штифты и поставить стальные. Стальные штифты заменять не нужно.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3297.jpg)
34. Установите крепления гильз цилиндров LRT-12-144 на блок цилиндров и закрепите их болтами крепления головки цилиндров. Основание креплений гильз цилиндров не должно выступать над зеркалом цилиндров.
ВНИМАНИЕ: Используемые болты должны вворачиваться в те же гнёзда, в которых они находились на собранном двигателе.
Установка
1. Выверните болты из креплений гильз цилиндров LRT-12-144 и снимите крепления.
ВНИМАНИЕ: Храните болты крепления головки цилиндров в том порядке, в каком они находились на собранном двигателе. Не вращайте коленчатый вал после снятия креплений гильз цилиндров. Нельзя прикладывать усилий к гильзам цилиндров после снятия их креплений.
2. Очистите привалочные поверхности головки цилиндров и блока цилиндров.
3. Проверьте, чтобы каналы системы охлаждения и системы смазки были чистыми.
4. Убедитесь в отсутствии повреждений на нижней плоскости головки цилиндров и на верхней плоскости блока цилиндров. Особое внимание следует обратить на состояние нижней плоскости головки цилиндров.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3298.jpg)
5. Проверьте плоскость головки цилиндров на коробление, укладывая поверочную линейку вдоль направлений, показанных на рисунке.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.
ПРИМЕЧАНИЕ: Допускается шлифовка нижней плоскости головки цилиндров при том условии, что высота головки остаётся в допустимых пределах.
6. Тщательно отмойте болты крепления головки цилиндров, протрите их насухо и слегка смажьте моторным маслом их резьбовую часть и подголовник.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3299.jpg)
7. Осторожно вставьте болты в их гнёзда в том порядке, в котором они находились на собранном двигателе, НЕ СБРАСЫВАЙТЕ БОЛТ В ГНЕЗДО. Затяните каждый из болтов до отказа только усилием пальцев.
8. Измерьте расстояние 'A' от подголовника болта до верхней плоскости блока цилиндров, как показано на рисунке:
- 97 мм: болты пригодны для повторного использования.
- Свыше 97 мм: необходимо использовать новые болты.
9. Если были удалены капроновые штифты, то нужно очистить их гнёзда и поставить новые, стальные штифты.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3300.jpg)
10. Выступание штифтов должно быть от 10 до 11 мм.
11. Временно установите зубчатые колёса на распредвалы, вверните и слегка притяните болты их крепления.
12. Установите на блок цилиндров новую прокладку головки цилиндров меткой 'TOP', обращённой вверх.
ВНИМАНИЕ: Прокладки должны устанавливаться сухими.
13. С помощью напарника установите головку цилиндров на блок так, чтобы штифты вошли в гнёзда.
14. С помощью приспособления LRT-12-182, вращайте распредвалы для получения доступа к болтам крепления головки цилиндров, расположенным под индуктивными задатчиками положения валов.
15. Осторожно вставьте болты в их гнёзда в том порядке, в котором они находились на собранном двигателе, НЕ СБРАСЫВАЙТЕ БОЛТ В ГНЕЗДО. Притяните болты усилием руки.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3301.jpg)
16. В указанной на рисунке последовательности затяните болты крепления головки цилиндров:
- Этап 1: 20 Нм.
- Довернуть ещё на 180°.
- Довернуть ещё на 180°.
ВНИМАНИЕ: Не доворачивайте болты на 360 °. за один приём.
ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте приспособление LRT-12-182 для вращения валов и получения доступа к головкам болтов.
17. После завершения протяжки болтов крепления головки цилиндров разверните распредвалы так, чтобы установочный штифт под зубчатое колесо впускного вала находился в положении "4 часа", а выпускного - "8 часов".
18. Удерживайте распредвалы вилкой LRT-12-182 и выверните болты крепления зубчатого колеса распредвала с шайбой.
19. Снимите зубчатые колёса распредвалов.
20. Присоедините шланг к расширительному бачку и закрепите его хомутом.
21. Присоедините шланг вакуумного усилителя тормозной системы к впускному коллектору.
22. Закрепите трос управления дроссельной заслонкой на секторе газа и оболочку троса - на кронштейне.
23. Присоедините шланг продувки к впускному коллектору и закрепите его хомутом.
24. Присоедините топливоподающий шланг к топливной рампе.
25. Присоедините разъём к регулятору холостого хода и закрепите жгут хомутом.
26. Установите обводной воздушный шланг на регулятор холостого хода и присоедините его к дроссельному патрубку.
27. Присоедините разъём к датчику температуры охлаждающей жидкости (ECT).
28. Присоедините разъём к датчику положения дроссельной заслонки.
29. Присоедините разъём к жгуту форсунок.
30. Присоедините разъём кислородного датчика и закрепите его на кронштейне.
31. Установите клапанную крышку.
ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Прокладка клапанной крышки.
32. Присоедините шланг системы охлаждения к коленчатому патрубку и закрепите его хомутом.
33. Модели с системой кондиционирования: Установите теплозащитный экран выпускного коллектора.
34. Модели с системой кондиционирования: Установите генератор на кронштейн и вверните болт. Затяните оба болта крепления генератора моментом 45 Нм.
35. Модели с системой кондиционирования: Установите теплозащитный экран на шпильку крепления генератора, наживите гайку и вверните болты. Затяните гайку моментом 25 Нм, и болты - моментом 10 Нм.
36. Протрите фланец приёмной трубы и ответные привалочные поверхности выпускного коллектора.
37. Установив новую прокладку, соедините приёмную трубу с выпускным коллектором, наживите гайки и затяните их моментом 60 Нм.
38. Установите заднюю крышку ремня ГРМ.
ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Задняя крышка ремня ГРМ.
39. Отрегулируйте трос управления дроссельной заслонкой.
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, РЕГУЛИРОВКИ, Трос управления дроссессельной заслонкой - проверка и регулировка: двигатель K1.8.
40. Присоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.
41. Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, РЕГУЛИРОВКИ, Слив охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение.
42. Долейте масло в двигатель.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, Моторное масло и масляный фильтр - K1.8.
Комментарии к этой статье