Демонтаж
1. Отсоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.
2. Снимите прокладку головки блока цилиндров.
ДВИГАТЕЛЬ - Td4, Впускной и выпускной распредвалы, Прокладка головки цилиндров: модели с механической коробкой передач.
3. Снимите шатунные вкладыши.
ДВИГАТЕЛЬ - Td4, Поршневая группа, Замена шатунных вкладышей.
4. Удалите нагар в верхней части цилиндра.
5. Аккуратно выбейте поршень из цилиндра.
ВНИМАНИЕ: Выбивая поршень, следите за тем, чтобы шатун не касался зеркала цилиндра и масляных форсунок.
6. Для того чтобы цепь привода ГРМ не закусило при вращении коленчатого вала, может понадобиться помощь напарника.
7. Проделайте описанные выше операции с остальными тремя поршнями.
8. Зажмите шатун в тиски с мягкими губками.
9. Используя две тонкие отвёртки, осторожно выньте и утилизируйте два стопорных кольца поршневого кольца.
10. Вытолкните поршневой палец из поршня и шатуна и снимите поршень.
11. Поршни и цилиндры: Измерьте диаметр цилиндра в нижнем, среднем и верхнем поясах в указанной на рисунке плоскости. Запишите результаты измерения.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - Дизельный Td4.
12. Повторите измерение в плоскости, показанной на рисунке и по двум группам измерений, рассчитайте овальность и конусность цилиндра.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - Дизельный Td4.
13. Начиная с поршня №1, измерьте диаметр юбки в плоскости перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 12 мм от нижней кромки юбки:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - Дизельный Td4.
14. Сравните диаметр поршня с диаметром цилиндра и вычислите величину зазора между поршнем и цилиндром.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - Дизельный Td4.
15. Снимите с нового поршня компрессионные кольца, составные маслосъёмные кольца и расширитель маслосъёмных колец.
16. Вставьте новые кольца в цилиндр и проверьте монтажный зазор в них на расстоянии 30 мм от верхней плоскости блока. При измерении зазора позаботьтесь о том, чтобы кольца находились в плоскости перпендикулярной оси цилиндра.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - Дизельный Td4.
17. Наденьте маслосъёмные кольца и расширитель, проследив за тем, чтобы кольца стояли в стык и не перекрывались.
18. Наденьте второе компрессионное кольцо меткой 'TOP', обращённой вверх.
19. Наденьте верхнее компрессионное кольцо меткой 'TOP', обращённой вверх.
20. Проверьте зазор между кольцом и поршневой канавкой.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - Дизельный Td4.
21. Проверьте посадку поршневого пальца в поршне: палец должен перемещаться с небольшим усилием, без заеданий и ощутимого люфта.
22. Проверьте износ втулки верхней головки шатуна, проверьте посадку пальца во втулке: палец должен перемещаться с небольшим усилием, без заеданий и ощутимого люфта.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - Дизельный Td4.
ПРИМЕЧАНИЕ: Втулки верхних головок шатунов не подлежат замене. При необходимости меняется шатун в сборе.
23. Убедитесь в отсутствии деформации шатуна. Установите в шатун новый вкладыш с приработочным слоем, помеченный СИНИМ цветом. Установите в крышку нижней головки шатуна новый вкладыш, помеченный КРАСНЫМ цветом.
24. Установите крышки на шатуны, вверните на место прежние болты и затяните их моментом 5 Нм.
25. Проверьте параллельность осей верхней и нижней головок шатунов, произведя замеры на расстоянии примерно 150 мм от плоскости симметрии шатуна.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - Дизельный Td4.
ВНИМАНИЕ: Не пытайтесь править деформированный шатун.
26. Убедитесь в отсутствии деформации на обеих сторонах шатуна.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - Дизельный Td4.
Установка
1. Протрите зеркало цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатуны.
2. Наденьте поршни на свои шатуны, при этом номер на нижней головке шатуна должен располагаться по отношению к стрелке на днище поршня, как это показано на рисунке.
3. Смажьте поршневые пальцы, отверстия в поршне и верхних головках шатунов моторным маслом. Вставьте поршневые пальцы и закрепите их при помощи новых стопорных колец, которые должны полностью войти в свои канавки.
4. Смажьте поршни, поршневые кольца и зеркало цилиндров чистым моторным маслом.
5. Проверьте свободу перемещения колец в своих канавках. Разведите замки колец на 120 ° относительно друг друга так, чтобы замки не находились на наиболее нагруженной стороне поршня (левая сторона поршня, если смотреть на его переднюю часть).
6. С помощью приспособления LRT-12-204, обожмите поршневые кольца.
7. Наденьте направляющие LRT-12-176 на шатун, чтобы предохранить зеркало цилиндров и шатунную шейку.
8. Вставьте поршень в цилиндр так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена к передней части двигателя.
9. Снимите направляющие LRT-12-176 с шатунов.
10. Установите шатунные вкладыши.
ДВИГАТЕЛЬ - Td4, Поршневая группа, Замена шатунных вкладышей.
11. Проверьте выступание поршней.
ДВИГАТЕЛЬ - Td4, РЕГУЛИРОВКИ, Проверка выступания поршней при снятой головке цилиндров.
12. Установите прокладку головки блока цилиндров.
ДВИГАТЕЛЬ - Td4, Впускной и выпускной распредвалы, Прокладка головки цилиндров: модели с механической коробкой передач.
13. Присоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.
Комментарии к этой статье