Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Педаль сцепления |
2 | - | Бачок гидропривода тормозов/ выключения сцепления |
3 | - | Датчик уровня жидкости |
4 | - | Соединитель |
5 | - | Шланг низкого давления |
6 | - | Главный цилиндр |
7 | - | Магистраль сцепления высокого давления |
8 | - | Соединитель |
9 | - | Переходник для выпуска воздуха из сцепления |
10 | - | Коробка передач |
11 | - | Рабочий цилиндр и подшипник выключения сцепления |
12 | - | Кожух сцепления в сборе |
13 | - | Ведомый диск |
Сцепление имеет традиционную конструкцию с одним ведомым диском и кожухом сцепления с диафрагменной пружиной. Гидравлический привод приводится в действие педалью сцепления.
Основные элементы сцепления - это кожух сцепления в сборе (нажимной диск), маховик двигателя и ведомый диск. Кожух сцепления совместно с маховиком и ведомым диском образует фрикционную систему, она закреплена на маховике болтами внутри корпуса.
Кожух сцепления
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Нажимной диск |
2 | - | Диафрагменная пружина |
3 | - | Крышка |
4 | - | Крепежные отверстия |
Кожух сцепления обеспечивает передачу крутящего момента двигателя через ведомый диск на первичный вал. Контактное усилие, необходимое для передачи крутящего момента двигателя, обеспечивается диафрагменной пружиной с прорезями. Благодаря невысокому усилию включения диафрагменная пружина позволяет водителю прилагать меньшее усилие к педали сцепления. Нажимной диск имеет фрикционную поверхность, с которой сцепляется ведомый диск.
Диафрагменная пружина является пружиной сжатого типа, приводимой в действие посредством рабочего цилиндра. Во время работы рабочего цилиндра усилие от диафрагменной пружины передается через корпус кожуха сцепления на маховик, к которому она привинчена. Давление на ведомый диск ослабевает и происходит отключение передачи движения к коробке передач.
Нажимной диск кожуха сцепления прикреплен к картеру сцепления пластинчатыми пружинами. Кулачки на нажимном диске выступают через отверстия в картере, а наружные диафрагменные пружины опираются на кулачки. Нажимной диск прикреплен к корпусу посредством болтов и проволочных колец. Во время работы рабочего цилиндра давление на диафрагменные пружины ослабевает и нажимной диск может поворачиваться на кулачках, ослабляя давление на ведомый диск.
Ведомый диск
Ведомый диск является центральным соединительным элементом в сцеплении. В сочетании с кожухом сцепления в сборе он разделяет и связывает двигатель и трансмиссию, соединяя коленчатый вал двигателя с первичным валом коробки передач.
Ведомый диск является фрикционным диском жесткого типа. Для понижения шума и сокращения износа коробки передач двойной маховик поглощает колебания крутящего момента, вызываемые процессами сгорания.
Двойной маховик
Двойной маховик имеет два основных элемента: первичная секция прикреплена к коленчатому валу двигателя, к вторичной секции крепится кожух сцепления в сборе.
На внешнем периметре первичной секции закреплен зубчатый венец стартера. Стартер использует зубчатый венец для проворачивания коленчатого вала двигателя при запуске. Первичная секция закреплена на коленчатом вале с помощью 8 болтов. Штифт на фланце коленчатого вала обеспечивает правильное положение маховика.
Вторичная секция имеет гладкую фрикционную поверхность, с которой соединяется фрикционный материал ведомого диска. Штифты и установочные отверстия обеспечивают правильную выверку и крепление кожуха сцепления в сборе.
Первичная и вторичная секции соединены с длинными винтовыми пружинами. Две секции могут вращаться в противоположных направлениях, вращение ограничивается винтовыми пружинами, которые поглощают скручивающую нагрузку при включении сцепления и крутильные колебания от двигателя.
Комментарии к этой статье