Логотип автомобилей Ford
Логотип автомобилей Volkswagen
Логотип автомобилей BMW
Логотип автомобилей Opel
Логотип автомобилей Audi
Логотип автомобилей Toyota
Логотип автомобилей Peugeot
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
 

 
 
 
 
 
 
Главная
Freelander
Discovery
Range Rover
Defender
Контакты
Статьи

Общие сведения о ремонте кузовных деталей (Фрилендер 1)

 
  • Главная
  • Freelander
  • Фрилендер 1
  • Кузов и покрытие
  • Ремонт кузовных деталей
  • Общие сведения о ремонте кузовных деталей
 
        0  

Общие сведения


Кузов автомобиля имеет монококовую конструкцию. Передняя, боковые и задняя части кузова имеют зоны программируемой энергопоглощающей деформации. Это означает, что они способны в процессе деформации поглощать энергию удара, снижая тем самым вероятность травмирования водителя и пассажиров автомобиля.

Во время послеаварийного ремонта кузова необходимо восстановить геометрические размеры и прочность кузова. Во время восстановительного ремонта не допускается как уменьшение прочности кузова, так и усиление его отдельных частей.

Технология кузовного ремонта предусматривает или вытяжку, или замену отдельных панелей или их сборок. Выбранная в каждом конкретном случае технология ремонта зависит от соотношения стоимости работ и новых кузовных панелей, а также наличия оборудования и квалифицированных специалистов. Следующие факторы также влияют на принятие решения: время ожидания ремонта, наличие подменного автомобиля и время выполнения ремонта.

Задача инженера заключается в выборе оптимальной технологии и обеспечении равномерной загрузки производственных мощностей. Приведённые в данном Руководстве инструкции знакомят специалиста по кузовному ремонту с рекомендуемой технологией замены кузовных панелей. Основная цель разработанных нами рекомендаций состоит в том, чтобы приблизить качество выполнения ремонтных работ к качеству нового автомобиля. Результаты восстановления кузова после аварии не должны быть заметны даже опытному эксперту, хотя технология ремонта может отличаться от заводской технологии. Оборудование, используемое для кузовного ремонта, имеет отличия от оборудования, используемого во время изготовления кузова на заводе.


При описании работ в данном Руководстве опускается этап проведения контроля автомобиля после завершения собственно ремонтно-восстановительных операций. Очень важно, чтобы после ремонта был проведен контроль выполненных работ и проверка геометрии подвески и углов установки колёс.

При необходимости следует проводить дорожный тест автомобиля, особенно если производился ремонт систем, влияющих на безопасность движения.

Если в процессе ремонта производилось снятие основных агрегатов автомобиля, то после их повторной установки не забудьте проверить и, если это необходимо, восстановить уровни масла, охлаждающей и рабочих жидкостей. Также необходимо убедиться в исправности внешних световых приборов, проверить давление воздуха в шинах, наличие жидкости в бачке омывателя ветрового стекла, а также состояние других систем, необходимых для нормальной эксплуатации автомобиля.

Для проведения кузовного ремонта часто приходится снимать различные механизмы или компоненты электроооборудования и проводку. Для правильного снятия и установки компонентов обращайтесь к инструкциям в соответствующих разделах данного Руководства.

Элементы кузова


Несмотря на всё разнообразие типов кузовов, подвесок, двигателей и трансмиссий необходимо обеспечить правильное расположение точек крепления следующих компонентов:
  • Верхние точки крепления аммортизаторных стоек передней подвески.
  • Точки крепления передней подвески или переднего подрамника.
  • Верхние точки крепления аммортизаторов задней подвески.
  • Точки крепления нижних рычагов задней подвески.

Для проверки геометрии кузова можно использовать следующие дополнительные базовые точки:


  • Внутренние отверстия в лонжеронах, поперечинах пола, основной панели пола.
  • Отверстия в передних лонжеронах.
  • Отверстия в порогах кузова.
  • Отверстия в задних лонжеронах.
  • Отверстия в задней части пола и полу багажного отделения.

Размер проёмов ветрового стекла, стекла задней двери, крышки капота и дверей следует измерить и сравнить с приведёнными значениями, можно также взять размер нового элемента за образец.

Устранение деформаций


При возможности деформация структурных элементов кузова должна устраняться механическим воздействием без нагрева деталей. Не следует выправлять панели за один приём, правку выполняйте за несколько приёмов, после каждого этапа проверяйте геометрию кузова и полностью сбрасывайте действующие усилия.

Стенд для кузовного ремонта


Если только ремонт не касается декоративных панелей кузова, он должен проводиться на стенде для кузовного ремонта, для того чтобы убедиться, что деформация удара не распространилась на более отдаленные элементы структуры кузова. Установка автомобиля на стенд для кузовного ремонта гарантирует, что ремонт или замена отдельных панелей не вызовет дополнительное искажение геометрии кузова.

Если этим методом не удается восстановить первоначальную геометрию детали, поврежденные несущие детали кузова должны быть заменены. Поврежденные участки панелей должны вырезаться с помощью скоростной пилы, А НЕ кислородно-ацетиленовой горелкой.

Как правило, все поперечные размеры кузова симметричны относительно продольной оси симметрии. Поэтому начальная диагностика деформации кузова должна проводиться диагональными замерами и оценкой расхождений в замерах.


Осмотр


При каждом дорожно-транспортном происшествии возникают различные повреждения кузова. Организация ремонтных работ определяется степенью повреждений кузова и оборудованием, которое может использоваться для ремонта.

Большинство повреждений кузова может быть обнаружено визуально, что позволяет приблизительно оценить степень их тяжести. Иногда деформация от удара распространяется за пределы непосредственно поврежденного участка. Следует точно определить степень деформации, так чтобы в результате ремонта несущие элементы кузова приняли первоначальную форму. Первоначальная диагностика может выполняться с помощью отвеса и штангенциркуля. Точный замер деформаций кузова может быть выполнен с помощью специальных приборов.

Если при ремонте необходимо заменять несущие элементы кузова, рекомендуется использовать стенд для кузовного ремонта.


Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском


 

Текущая статья
Общие сведения о ремонте кузовных деталей

Следующие статьи
Заменяемые кузовные детали
Общие правила безопасности при сварке
Процедура замены панели
Панель передка в сборе
Панель замка капота
Кронштейн крепления фары
Передняя поперечина, нижняя
Передний лонжерон в сборе
Передний лонжерон (передняя часть)
Боковина моторного отсека в сборе
Верхняя боковина моторного отсека
Передняя панель боковины моторного отсека
Усиление наружной панели колесной арки
Стойка А кузова - 3-дверная версия
Стойка А кузова - 5-дверная версия
Усилитель порога - 3-дверная версия
Усилитель порога - 5-дверная версия
Панель усиления центральной стойки В/С - 3-дверная версия
Панель усиления центральной стойки В/С- 5-дверная версия
Задняя панель боковины в сборе - 3-дверная версия
Задняя панель боковины в сборе - 5-дверная версия
Наружная панель задней колесой арки - 3-дверная версия
Наружная панель задней колесой арки - 5-дверная версия
Внутренная панель стойки E - 3-дверная версия
Внутренная панель стойки E - 5-дверная версия
Задняя поперечина пола в сборе
Заднее днище кузова
Задний лонжерон днища
Передняя секция крыши в сборе - 3-дверная версия
Задняя секция крыши в сборе - 3-дверная версия
Крыша в сборе - 5-дверная версия
Нормативы времени затрачиваемого на замену панелей и сборок

 
 

Похожие статьи из инструкций для ремонта Ленд Ровер:
• Общие сведения о шинах и колесах Дискавери 3 (2004-2009)
• Общие предостережения Рендж Ровер 3 (2001-2012)
• Общие сведения о колесах и шинах Дефендер 2007+ (2007-2016)

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев




Сколько будет 45 + 31 =

       




Фрилендер 2 
  • Общая информация
  • Использование мануала
  • Технические приемы
  • Меры предосторожности
  • Дорожное испытание
  • Коды неисправностей
  • Идентификационные коды
  • Поддомкрачивание и подъем
  • Обслуживание - дизельные
  • Обслуживание - бензиновые
  • Шасси
  • Подвеска
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Колеса и шины
  • Terrain Response
  • Система трансмиссии
  • Карданный вал
  • Задний ведущий мост
  • Задние полуоси
  • Передние полуоси
  • Система тормозов
  • Стояночный тормоз
  • Гидропривод тормозов
  • Усилитель тормозов
  • Антиблокировочная система
  • Курсовая устойчивость
  • Рулевое управление
  • Рулевая колонка
  • Силовой агрегат
  • Устройство двигателя
  • Ремонт двигателя
  • Описание системы охлаждения
  • Ремонт системы охлаждения
  • Подача топлива
  • Привод агрегатов
  • Система запуска
  • Система зажигания
  • Токсичность выхлопа
  • Фильтрация воздуха
  • Контроль за парами топлива
  • Электронная часть управления
  • Автоматическая трансмиссия
  • Охлаждение коробки передач
  • Органы управления АКПП
  • Механическая трансмиссия
  • Раздаточная коробка
  • Система выхлопа
  • Топливный бак и магистрали
  • Управление скоростью
  • Электрооборудование
  • Система климат-контроля
  • Управление микроклиматом
  • Добавочный климат-контроль
  • Приборный щиток
  • Звуковой сигнал
  • Информация и сообщения
  • Помощь при парковке
  • Аккумулятор и генератор
  • Информация и развлечения
  • Наружное освещение
  • Освещение салона
  • Коммуникационная сеть
  • Жгуты электропроводки
  • Противоугонная система
  • Многофункциональные модули
  • Кузов и покрытие
  • Кузовные панели передка
  • Запираемые элементы кузова
  • Отделка салона
  • Зеркала заднего вида
  • Сиденье
  • Стекла, рамы и механизмы
  • Панель приборов и консоль
  • Ручки, замки, защелки
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Люк крыши
  • Бамперы
  • Система ремней безопасности
  • Удерживающая система
  • Кузовные ремонты
  • Ремонты элементов передка
  • Ремонты элементов крыши
  • Ремонты боковых панелей
  • Ремонты элементов задка
  • Подрамник и крепления

Фрилендер 1 
  • Общая информация
  • Использование мануала
  • Меры предосторожности
  • Технические приемы
  • Технические характеристики
  • Моменты затяжки соединений
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Дизельный двигатель Td4
  • Бензиновый двигатель K1.8
  • Поршневая группа K1.8
  • Бензиновый двигатель KV6
  • Поршневая группа KV6
  • Снижение токсичности
  • Управление двигателем EDC
  • Управление двигателем MEMS
  • Управление двигателем Siemens
  • Топливоподача дизеля Td4
  • Топливоподача двигателя K1.8
  • Топливоподача двигателя KV6
  • Охлаждение дизеля Td4
  • Охлаждение двигателя K1.8
  • Охлаждение двигателя KV6
  • Выпускная система Td4
  • Выпускная система K1.8
  • Выпускная система KV6
  • Сцепление
  • Механическая трансмиссия
  • Раздаточная коробка
  • Автоматическая трансмиссия
  • Шасси
  • Приводные валы
  • Задний мост и главная передача
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов и покрытие
  • Пассивная безопасность
  • Двери, замки и стекла
  • Наружные детали кузова
  • Детали отделки салона
  • Сиденья
  • Вентиляционный люк в крыше
  • Крыша
  • Геометрия кузова
  • Ремонт кузовных деталей
  • Герметизация и коррозия
  • Электрооборудование
  • Отопление и вентиляция
  • Кондиционирование воздуха
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Пуск двигателя и зарядка АКБ
  • Освещение и фары
  • Модули управления
  • Система безопасности
  • Управление окнами
  • Развлекательные системы
  • Жгуты электропроводки
  • Органы управления
  • Приборы


Анекдот про автомобили
хочу ещё!
LRman.ru © 2013-2025 | Мобильная версия | Free Lander | Discovery | Range Rover | Defender | Контакты | Карта сайта | Автомобильные новости | Ремонт и окраска кузова | Авто высокой проходимости | ТО и ремонт автомобилей | Автомобильные шины и диски
Инструкции по ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей Land Rover: Freelander, Discovery, Range Rover, Defender