Демонтаж
1. Снимите головку цилиндров.
ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Поршневая группа, Прокладка головки блока цилиндров.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3435.jpg)
2. В указанной на рисунке последовательности ослабьте и отверните 5 гаек крепления выпускного коллектора к головке цилиндров и снимите коллектор.
3. Снимите и утилизируйте прокладку выпускного коллектора.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3436.jpg)
4. В указанной на рисунке последовательности ослабьте и отверните 7 гаек крепления впускного коллектора к головке цилиндров.
5. Снимите впускной коллектор и утилизируйте его прокладки.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3437.jpg)
6. Отверните 2 болта крепления выходного коленчатого патрубка системы охлаждения к головкам цилиндров. Снимите патрубок и утилизируйте прокладку.
7. Выверните свечи зажигания.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3438.jpg)
8. Отверните 4 болта крепления передних и задних крышек сальников распредвала и снимите крышки.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3439.jpg)
9. Проверьте осевой люфт распредвала, используя для этого стрелочный индикатор.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.
10. Если осевой превышает допустимое значение, то установите новый вал (или новые валы) и проведите проверку с ними, если люфт по-прежнему выше допустимого, то замените крышку распредвалов с головкой цилиндров в сборе.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3440.jpg)
11. Постепенно, в указанной на рисунке последовательности, ослабьте 26 болтов крепления крышки распредвалов так, чтобы клапанные пружины полностью разгрузились.
12. Снимите крышку распредвалов.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3441.jpg)
13. Пометьте расположение распредвалов и выньте впускной и выпускной распредвалы. Снимите с валов 4 сальника и утилизируйте сальники.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3442.jpg)
14. При помощи магнита выньте 16 гидрокомпенсаторов из головки цилиндров. Гидрокомпенсаторы должны храниться в том порядке, в котором они были установлены и, находиться, при этом, в перевёрнутом положении, чтобы из них не вытекло масло.
15. Проверьте компенсаторы на предмет износа, задиров и перегрева.
16. Измерьте диаметр каждого компенсатора. Измерение производится в среднем поясе компенсатора.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3443.jpg)
17. Используя рассухариватель LRT-12-034 с наконечником LRT-12-034/1, сожмите клапанные пружины, выньте два сухарика, отпустите пружину и снимите рассухариватель LRT-12-034.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3444.jpg)
18. Снимите клапанную пружину с верхней тарелкой.
19. Выньте клапан из головки цилиндров.
20. С помощью оправки LRT-12-071 снимите и утилизируйте маслосъёмный колпачок.
21. Повторите проделанное с остальными клапанами, раскладывая клапаны с пружинами в том порядке, в котором они были установлены на головке цилиндров.
22. Уложите головку цилиндров на плоскость, к которой крепится впускной коллектор, и подложите деревянные бруски.
23. Проделайте описанные выше операции с выпускными клапанами.
24. Протрите распредвалы, опорные поверхности шеек распредвалов в постели, привалочные поверхности постели распредвалов и головки цилиндров.
25. Проверьте состояние распредвалов. Если на них имеются царапины, выбоины или они чрезмерно изношены, то замените распредвалы.
26. Уложите распредвалы в головку цилиндров и наложите на каждую из шеек полоску деформируемого калибра.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3445.jpg)
27. Установите крышку распредвалов и постепенно, в указанной на рисунке последовательности, затяните болты моментом 10 Нм. НЕ ВРАЩАЙТЕ распредвалы.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3446.jpg)
28. В указанной на рисунке последовательности ослабьте и отверните болты крепления крышки распредвалов.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3447.jpg)
29. Измерьте самую широкую часть каждой из полосок калибра: Величина зазора = 0,060 - 0,094 мм. Максимально допустимый зазор = 0,15 мм.
30. Если величина зазора больше допустимой, то поставьте новые валы и повторите проверку. Если зазор по-прежнему слишком велик, то замените головку цилиндров.
31. Ветошью, смоченной маслом, удалите с шеек все следы деформируемого калибра.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3448.jpg)
32. Если устанавливается старый вал, то выньте из него штифт и установите новый, разрезом к оси вала.
33. Протрите зубчатые колёса распредвалов, проверьте состояние зубьев и отверстия под штифт на предмет износа.
ВНИМАНИЕ: Если зубчатые колёса, изготовленные спеканием (технология порошковой металлургии), долгое время находились в контакте с маслом, то, перед установкой, их нужно выдержать в растворителе и затем промыть в чистом растворителе.
34. Очистите привалочные поверхности интегральной крышки распредвалов и головки цилиндров. Протрите поверхности под впускной и выпускной коллекторы.
ВНИМАНИЕ: Не пользуйтесь металлическим скребком.
35. Очистите от нагара нижнюю плоскость головки цилиндров.
36. Продуйте масляные каналы и каналы системы охлаждения.
37. Проверьте головку цилиндров на предмет повреждений, особое внимание уделите нижней плоскости головки цилиндров.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3449.jpg)
38. Проверьте плоскость головки цилиндров на коробление, укладывая поверочную линейку вдоль направлений, показанных на рисунке.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3450.jpg)
39. Проверьте высоту головки цилиндров.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.
ПРИМЕЧАНИЕ: Допускается шлифовка нижней плоскости головки цилиндров при том условии, что высота головки остаётся в допустимых пределах.
40. Проверьте состояние клапанных пружин и измерьте высоту пружин в свободном состоянии.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3451.jpg)
41. С помощью приспособления LRT-12-149 удалите нагар с направляющих втулок выпускных клапанов.
ВНИМАНИЕ: Приспособление вставляется во втулку со стороны нижней плоскости головки цилиндров.
42. Удалите нагар с направляющих втулок впускных клапанов, с впускных и выпускных клапанов, с сёдел клапанов и с огневой поверхности головки. После завершения процедуры удаления нагара продуйте головку, чтобы удалить все частицы.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3452.jpg)
43. Измерьте и запишите диаметры 'A' стеблей старых клапанов, замените клапан, если диаметр стебля меньше допустимого.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.
44. С помощью описанной ниже процедуры измерьте зазоры 'B' между стеблями впускных и выпускных клапанов и их направляющими втулками.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3453.jpg)
45. Вставьте клапан в соответствующую втулку.
46. Выдвиньте тарелку клапана на 10 мм вверх и установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке.
47. Сдвиньте тарелку клапана к передней части головки цилиндров и выставьте "ноль" индикатора, обращая внимание на то, чтобы ножка индикатора оставалась поджатой к тарелке.
48. Сдвиньте клапан к задней части головки цилиндров и прочитайте показание индикатора 'B'
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.
49. Повторите эту операцию с каждым из клапанов.
ВНИМАНИЕ: Храните болты крепления головки цилиндров в том порядке, в каком они находились на собранном двигателе.
50. При необходимости замените клапаны и направляющие клапанов.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.
51. Уложите головку цилиндров на деревянные бруски.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3454.jpg)
52. Вставьте оправку LRT-12-519-3 в гнездо толкателя и выбейте втулку при помощи выколотки LRT-12-519-1.
ПРИМЕЧАНИЕ: Раскладывайте направляющие клапанов в том порядке, в каком они находились на собранном двигателе.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3455.jpg)
53. Определите тип установленных втулок: 'A' - Заводская сборка 'B' - Заменённая в процессе эксплуатации.
ВНИМАНИЕ: Втулки 'A', установленные заводом-изготовителем, должны быть заменены на ремонтные 'B'.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3456.jpg)
54. Установите направляющую клапана в гнездо направляющей, проточкой к седлу клапана, и установите на направляющую ограничитель LRT-12-519-2.
ПРИМЕЧАНИЕ: При замене втулок головка цилиндров и втулка должны иметь комнатную температуру.
55. Установите капроновую оправку LRT-12-519-3 в гнездо компенсатора и забивайте втулку оправкой LRT-12-519-1 до тех пор, пока ограничитель не дойдёт до поверхности головки цилиндров.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3457.jpg)
56. Измерьте выступание 'A' направляющей клапана: = 6,00 мм.
57. Проверьте состояние сёдел клапанов и тех клапанов, которые предполагается вновь использовать.
58. При необходимости замените сёдла клапанов.
ВНИМАНИЕ: Соблюдайте осторожность при удалении сёдел, чтобы не повредить посадочную поверхность.
59. Охладите новые сёдла в жидком азоте и немедленно установите их в головку цилиндров.
ВНИМАНИЕ: Не нагревайте головку цилиндров. Сёдла после прорезки фасок не должны выступать над нижней плоскостью головки цилиндров.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3458.jpg)
60. Прорежьте фаски сёдел при помощи специальной фрезы с пилотом, обеспечив при этом следующие углы наклона:
- 15°. - Первая прорезка
- 45°. - Окончательная прорезка с удалением заусенцев
- 60°. - Подрезка для получения нужной ширины фаски
61. Проверьте ширину фаски клапана и угол её наклона:
- Ширина фаски 'A' - Впуск = 1,2 мм; Выпуск = 1,6 мм
- Угол фаски клапана 'B' - Впуск и Выпуск = 45°.
62. Притрите фаски клапанов, используя мелкозернистую притирочную пасту.
63. Нанесите на фаску седла клапана тонкий слой берлинской лазури, вставьте клапан в направляющую и прижмите его, не вращая. Выньте клапан и по отпечатку проверьте равномерность и положение прилегания. Краска должна отпечататься по средней линии фаски.
64. Притрите и снова проверьте прилегание фаски.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3459.jpg)
65. Проверьте выступание стебля клапана 'A'.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.
66. Если стебель клапана выступает больше допустимого, то установите новый клапан и снова проверьте выступание стебля. Если эта мера не помогает, то замените седло клапана.
Установка
1. Отмойте впускные и выпускные клапаны, тарелки пружин, сухарики и клапанные пружины.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3460.jpg)
2. Смажьте новый маслосъёмный колпачок чистым моторным маслом и установите его на направляющую клапана, используя оправку LRT-12-071.
3. Смажьте клапан чистым моторным маслом и вставьте его в направляющую.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3461.jpg)
4. Установите пружину с тарелкой, сожмите пружину рассухаривателем LRT-12-034 с наконечником LRT-12-034/1, установите сухарики.
5. Повторите процедуру с остальными клапанами.
6. Через деревянный брусок ударьте два-три раза по торцу стебля клапана, чтобы сухарики приняли рабочее положение в канавках стебля.
7. Смажьте компенсаторы чистым моторным маслом и вставьте их на свои прежние места.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3462.jpg)
8. Смажьте шейки валов, вставьте распредвалы и разверните так, чтобы установочный штифт под зубчатое колесо впускного вала находился в положении "4 часа", а выпускного - "8 часов".
ВНИМАНИЕ: Не перепутайте местами впускной и выпускной валы.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3463.jpg)
9. Нанесите непрерывные тонкие валики герметика STC 4600 в местах, показанных на рисунке. Роликовым шпателем распределите герметик тонким слоем по поверхности.
ВНИМАНИЕ: Сборка подготовленных деталей должна производиться немедленно, чтобы не допустить загрязнения поверхностей с нанесённым герметиком.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3464.jpg)
10. Установите крышку распредвалов и постепенно, в указанной на рисунке последовательности, затяните болты моментом 10 Нм.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3465.jpg)
11. Помня о том, что передние сальники имеют чёрный цвет, а задние - красный, установите новые сальники, используя оправки LRT-12-203 и LRT-12-148A.
ВНИМАНИЕ: Сальники должны устанавливаться сухими. Не используйте оправку LRT-12-148 для установки сальников.
12. Протрите крышки сальников и привалочные поверхности.
13. Установите крышку заднего сальника выпускного распредвала, вверните болты и затяните их моментом 25 Нм.
14. Установите крышку заднего сальника впускного распредвала, вверните болты и затяните их моментом 6 Нм.
15. Отрегулируйте межэлектродный зазор в свечах на 1,00 мм.
16. Вверните свечи зажигания и затяните их моментом 27 Нм.
17. Установите на головку цилиндров новую прокладку коленчатого патрубка, установите патрубок и затяните болты моментом 9 Нм.
18. Очистите впускной коллектор и ответные привалочные поверхности на головке цилиндров.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3466.jpg)
19. Установите новую прокладку на головку новую прокладку впускного коллектора, установите впускной коллектор, вверните болты и затяните их моментом 17 Нм.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3467.jpg)
20. Протрите выпускной коллектор и ответную привалочную поверхность на головке цилиндров.
21. Установив новую прокладку, установите выпускной коллектор, наживите гайки и затяните их моментом 45 Нм в указанной на рисунке последовательности.
22. Установите головку цилиндров.
ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Поршневая группа, Прокладка головки блока цилиндров.
Комментарии к этой статье