Демонтаж
1. Снимите головку цилиндров.
ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Поршневая группа, Прокладка головки блока цилиндров.
2. Выньте задний сальник коленчатого вала.
ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Поршневая группа, Замена заднего сальника коленчатого вала.
3. Снимите ведущую шестерню с коленчатого вала.
4. Снимите и утилизируйте масляный фильтр.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, Моторное масло и масляный фильтр - K1.8.
5. Снимите масляный насос.
ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Поршневая группа, Переборка масляного насоса.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3404.jpg)
6. Отверните 2 болта крепления кронштейна насоса гидроусилителя к блоку цилиндров и снимите кронштейн.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3405.jpg)
7. Выньте масляный щуп.
8. Выверните болт крепления корпуса термостата с и кожуха масляного щупа к блоку цилиндров.
9. Отверните 2 болта крепления кожуха масляного щупа к блоку цилиндров.
10. Снимите кожух масляного щупа и утилизируйте прокладку.
11. Снимите поддон коробки передач.
ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Поршневая группа, Поддон.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3406.jpg)
12. Выверните болты из креплений гильз цилиндров LRT-12-144 и снимите крепления.
ВНИМАНИЕ: Храните болты крепления головки цилиндров в том порядке, в каком они находились на собранном двигателе. Не вращайте коленчатый вал после снятия креплений гильз цилиндров.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3407.jpg)
13. Отверните 2 болта крепления маслоприёмника к маслораспределительной крышке.
14. Снимите маслоприёмник с сетчатым фильтром.
15. Выньте из маслоприёмника кольцевое уплотнение и утилизируйте его.
16. Отверните 2 гайки крепления маслораспределительной крышки к интегральной крышке коренных подшипников и снимите крышку.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3408.jpg)
17. Установите крепления LRT-12-144 гильз цилиндров с капроновыми гайками, входящими в комплект креплений. Основание креплений гильз цилиндров не должно выступать над зеркалом цилиндров. Вверните болты крепления головки цилиндров настолько, чтобы крепления гильз цилиндров надёжно удерживались.
ВНИМАНИЕ: Используемые болты должны вворачиваться в те же гнёзда, в которых они находились на собранном двигателе.
18. Временно установите ведущую шестерню ремня ГРМ и передний шкив коленчатого вала, вверните болт крепления переднего шкива с шайбой.
19. Пометьте шатунные крышки для последующей сборки.
20. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, установите поршни цилиндров 2 и 3 в нижнюю мёртвую точку.
21. Отверните 4 призонных болта (болт, одновременно выполняющий роль штифта) и снимите крышки с шатунов 2-го и 3-го цилиндров. Разложите болты и крышки в том порядке, в котором они были установлены.
22. Отведите шатуны от шатунных шеек и осторожно сдвиньте поршни вверх. Выньте вкладыши из шатунов и шатунных крышек и утилизируйте их.
23. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, установите поршни цилиндров 1 и 4 в нижнюю мёртвую точку.
24. Отверните 4 призонных болта (болт, одновременно выполняющий роль штифта) и снимите крышки с шатунов 1-го и 4-го цилиндров.
ВНИМАНИЕ: Разложите призонные болты и крышки в том порядке, в котором они были установлены на двигателе.
25. Отведите шатуны от шатунных шеек и осторожно сдвиньте поршни вверх. Выньте вкладыши из шатунов и шатунных крышек и утилизируйте их.
26. Выверните болт из коленчатого вала, снимите с него шкив и ведущую шестерню.
27. Выверните болты из креплений гильз цилиндров LRT-12-144 и снимите крепления.
ВНИМАНИЕ: Храните болты крепления головки цилиндров в том порядке, в каком они находились на собранном двигателе. Не вращайте коленчатый вал после снятия креплений гильз цилиндров.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3409.jpg)
28. В указанной на рисунке последовательности отверните 10 болтов крепления интегральной крышки коренных подшипников к блоку цилиндров и снимите крышку.
ПРИМЕЧАНИЕ: 2 болта 'A', показанные на рисунке, установлены ниже фланца задних опор. Отметьте также положение болта 'B' в передней части крышки подшипников.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3410.jpg)
29. Выньте коленчатый вал из блока цилиндров.
30. Выньте 2 упорных полукольца из 3-й коренной постели.
31. Выньте коренные вкладыши из блока цилиндров и из крышки подшипников.
Установка
1. С помощью растворителя очистите привалочные поверхности блока цилиндров и крышки коренных подшипников.
ВНИМАНИЕ: Не используйте металлический скребок для очистки привалочных поверхностей.
2. Протрите постели вкладышей в блоке цилиндров.
3. Протрите постели вкладышей в крышке коренных подшипников.
4. Протрите постели шатунных вкладышей в шатунах и в шатунных крышках.
5. Очистите направляющие штифты и отверстия под них.
6. Протрите коренные и шатунные шейки коленчатого вала.
7. Протрите гнездо заднего сальника коленчатого вала.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3411.jpg)
8. Перепишите буквенный код коренных подшипников с крышки подшипников.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3412.jpg)
9. Перепишите цифровой код коренных подшипников с переднего противовеса коленчатого вала.
10. Измерьте диаметр коренных шеек коленчатого вала.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.
11. Подберите коренные вкладыши для установки на двигатель.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.
12. Цветные метки на ребре вкладыша обозначают их толщину: ЗЕЛЁНЫЙ = тонкий вкладыш, ГОЛУБОЙ = вкладыш средней толщины, КРАСНЫЙ = вкладыш большой толщины.
ВНИМАНИЕ: Если на одной шейке предстоит установка вкладышей двух разных цветовых маркировок, то более толстый вкладыш устанавливается в крышку коренных подшипников. При установке прежнего коленчатого вала вкладыши должны подбираться по таблице. Не устанавливайте вкладыши меньшей толщины.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3413.jpg)
13. Запишите буквенный код размерной группы шатунных шеек, находящийся на заднем противовесе. Кодовые обозначения читаются слева направо, первая группа относится к 1-ой шейке.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3414.jpg)
14. Запишите номера размерных групп постелей в нижних головках шатунов. Это цифры 5, 6 или 7, нанесённые на шатунные крышки. Выберите соответствующие вкладыши.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.
15. Цветные метки на ребре вкладыша обозначают их толщину: ЖЁЛТЫЙ = тонкий вкладыш, ГОЛУБОЙ = вкладыш средней толщины, КРАСНЫЙ = вкладыш большой толщины. Если на одной шейке предстоит установка вкладышей двух разных цветовых маркировок, то более толстый вкладыш устанавливается в шатунную крышку.
16. Установите выбранные коренные вкладыши в постели. Вкладыши с канавкой устанавливаются в блок цилиндров, плоские вкладыши ставятся в крышку коренных подшипников.
17. Протрите и установите в новые упорные полукольца в блок цилиндров, на 3-ю постель, масляными канавками наружу.
18. Смажьте коренные шейки чистым моторным маслом.
19. Удерживая коленчатый вал так, чтобы шатунные шейки находились в горизонтальной плоскости, уложите коленчатый вал в постель.
20. Проверьте, чтобы привалочные поверхности блока цилиндров и крышки коренных подшипников были чистыми и сухими.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3415.jpg)
21. Нанесите на блок цилиндров непрерывный валик герметика STC 4600 по указанным на рисунке контурам и распределите его тонким слоем, используя роликовый шпатель.
ВНИМАНИЕ: Сборка подготовленных деталей должна производиться немедленно, чтобы не допустить загрязнения поверхностей с нанесённым герметиком.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3416.jpg)
22. Смажьте коренные шейки моторным маслом. Установите крышку коренных подшипников на блок цилиндров, вверните болты, обращая внимание на то то, что болт с фланцевым подголовником должен находиться в позиции 10.
23. Затяните болты в указанной на рисунке последовательности:
- Этап 1: 5 Нм
- Этап 2: 30 Нм
24. Установите крепления LRT-12-144 гильз цилиндров с капроновыми гайками, входящими в комплект креплений. Основание креплений гильз цилиндров не должно выступать над зеркалом цилиндров. Вверните болты крепления головки цилиндров настолько, чтобы крепления гильз цилиндров надёжно удерживались.
ВНИМАНИЕ: Используемые болты должны вворачиваться в те же гнёзда, в которых они находились на собранном двигателе.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3417.jpg)
25. Установите на блок цилиндров индикатор, выставив его ножку на торец носка коленчатого вала.
26. Сдвиньте коленчатый вал назад и установите "ноль" индикатора.
27. Сдвиньте коленчатый вал вперёд и определите осевое перемещение коленчатого вала.
28. Сравните полученной значение с требованиями технических условий.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.
ВНИМАНИЕ: Если осевое перемещение (люфт) с установленными новыми полукольцами превышает допустимое значение, то коленчатый вал нужно заменить.
29. Снимите индикатор.
30. Временно установите ведущую шестерню ремня ГРМ и передний шкив коленчатого вала, вверните болт крепления переднего шкива с шайбой.
31. Установите выбранные шатунные вкладыши в шатун и в крышки.
32. Смажьте шатунные шейки и шатунные вкладыши чистым моторным маслом.
33. Осторожно надвиньте шатуны на шейки, установите шатунные крышки, обращая внимание на то, что установочные пазы в крышке и в теле шатуна должны находиться по разные стороны, затяните шатунные болты усилием пальцев.
34. Затяните призонные болты крепления шатунной крышки:
- Этап 1: 20 Нм.
- Этап 2: доворот на 45°.
ПРИМЕЧАНИЕ: При снятой головке цилиндров и затянутых коренных болтах вращение коленчатого вала будет затруднено.
35. Используя щуп, измерьте осевое перемещение нижней головки шатуна.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.
36. Смочите ткань, не оставляющую нитей, растворителем и протрите начисто уплотняемые поверхности крышки коренных подшипников и маслораспределительной крышки.
37. Временно снимите крепления гильз цилиндров LRT-12-144.
ВНИМАНИЕ: Не вращайте коленчатый вал после снятия креплений гильз цилиндров.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3418.jpg)
38. Нанесите непрерывный валик герметика STC 4600 по указанным на рисунке контурам и распределите его тонким слоем, используя роликовый шпатель.
ВНИМАНИЕ: Сборка подготовленных деталей должна производиться немедленно, чтобы не допустить загрязнения поверхностей с нанесённым герметиком.
39. Установите маслораспределительную крышку на интегральную крышку коренных подшипников, наживите гайки и затяните их моментом 9 Нм.
ВНИМАНИЕ: Если резьбовая часть болтов крепления головки цилиндров имеет повреждения, то необходимо устанавливать новую маслораспределительную крышку и новый маслоприёмник. Не допускается использование вставок для ремонта резьбы (типа Helicoil).
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3419.jpg)
40. Установите на гильзы цилиндров крепления LRT-12-144 и слегка притяните болты крепления головки цилиндров.
ВНИМАНИЕ: Используемые болты должны вворачиваться в те же гнёзда, в которых они находились на собранном двигателе.
41. Отверните болт крепления шкива коленчатого вала, снимите шкив и болт с шайбой.
42. Протрите маслоприёмную трубку и привалочные поверхности.
43. Смажьте новое кольцевое уплотнение чистым моторным маслом и наденьте на маслоприёмную трубку.
44. Установите маслоприёмную трубку, вверните болты и затяните их моментом 10 Нм.
45. Установите на место поддон.
ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Поршневая группа, Поддон.
46. Протрите трубку масляного щупа и ответные привалочные поверхности.
47. Наденьте новое уплотнение на кожух масляного щупа.
48. Вверните болты крепления кожуха щупа к блоку цилиндров и затяните их моментом 10 Нм.
49. Вверните болт крепления кожуха щупа и корпуса термостата к блоку цилиндров и затяните его моментом 10 Нм.
50. Вставьте масляный щуп.
51. Установите масляный насос.
ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Поршневая группа, Переборка масляного насоса.
52. Установите кронштейн насоса гидроусилителя на блок цилиндров, вверните болты и затяните их моментом 45 Нм.
53. Наверните новый масляный фильтр и притяните его усилием руки до полного контакта с уплотняемой поверхностью, затем доверните фильтр ещё на пол-оборота.
54. Установите ведущую шестерню ГРМ.
55. Установите задний сальник коленчатого вала.
ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Поршневая группа, Замена заднего сальника коленчатого вала.
56. Установите головку цилиндров.
ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Поршневая группа, Прокладка головки блока цилиндров.
Комментарии к этой статье