В системе TPMS используются активные датчики давления в шинах, установленные внутри шины каждого колеса. Датчик включает в себя вентиль шины и закреплен в колесе при помощи гайки на внешней стороне колеса. Датчик содержит в себе печатную плату с датчиком с положительным температурным коэффициентом (РТС), пъезодатчик давления, радиоприемник и радиопередатчик и литиевую батарею.
Датчики давления в шинах используют РТС-датчик и пъезодатчик для периодического измерения давления и температуры воздуха внутри шины. Данные передаются высокочастотными сигналами – 315 или 433 МГц, в зависимости от требований рынка.
В данных, передаваемых от датчика высокочастотными сигналами, содержится уникальный идентификационный код. Это позволяет системе TPMS опознавать колеса на автомобиле. В случае замены датчика на "рабочем" колесе идентификационные данные нового датчика будут получены после поездки на автомобиле длительностью более 15 минут со скоростью, превышающей 20 км/ч.
При установке нового датчика на запасное колесо его идентификационную информацию можно запрограммировать в TPMS при помощи IDS. На новом диске колеса в сборе с шиной и датчиком код указывается на этикетке. Он также напечатан на упаковке каждого датчика. Кроме того, запрограммировать данные запасного колеса в TPMS можно, если использовать его в качестве "рабочего" при движении в течение 15 минут со скоростью, превышающей 20 км/ч. После этого колесо необходимо снять и установить на место запасного колеса.
Датчик давления в шине может также обнаруживать вращение колеса. Для предотвращения разряда аккумуляторной батареи датчик использует разную скорость передачи данных при стоянке и при движении автомобиля. Для переключения от медленной передачи к быстрой достаточно совсем небольшой скорости вращения колеса, что актуально при медленном движении по бездорожью.
Чтобы избежать повреждения датчика, следует соблюдать меры предосторожности, подробно описанные в этом разделе в пункте "Замена шины". При установке нового датчика необходимо также заменить гайку, уплотнение и шайбу, и затянуть гайку датчика предписанным усилием, указанным в Руководстве по ремонту.
Датчик давления в шине (Фрилендер 2)
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Предыдущие статьи
Текущая статья
Датчик давления в шине
Следующие статьи
Индикация на щитке приборов
Контрольная диаграмма
Осмотр и проверка колес
Коды неисправности колес
Снятие и установка колеса
Датчик низкого давления в шине
Приемник системы слежения за давлением воздуха в шинах
Передняя антенна системы контроля давления в шинах (TPMS)
Задняя антенна системы контроля давления в шинах (TPMS)
Контрольная диаграмма
Осмотр и проверка колес
Коды неисправности колес
Снятие и установка колеса
Датчик низкого давления в шине
Приемник системы слежения за давлением воздуха в шинах
Передняя антенна системы контроля давления в шинах (TPMS)
Задняя антенна системы контроля давления в шинах (TPMS)
Похожие статьи из инструкций для ремонта Ленд Ровер:
• Датчик низкого давления в шине Дискавери 3 (2004-2009)
• Контактный датчик давления масла Рендж Ровер 3 (2001-2012)
• Датчик абсолютного давления и температуры во впускном коллекторе (MAPT) Дефендер 2007+ (2007-2016)
• Датчик низкого давления в шине Дискавери 3 (2004-2009)
• Контактный датчик давления масла Рендж Ровер 3 (2001-2012)
• Датчик абсолютного давления и температуры во впускном коллекторе (MAPT) Дефендер 2007+ (2007-2016)
Еще нет комментариев
Комментарии к этой статье