Логотип автомобилей Ford
Логотип автомобилей Volkswagen
Логотип автомобилей BMW
Логотип автомобилей Opel
Логотип автомобилей Audi
Логотип автомобилей Toyota
Логотип автомобилей Peugeot
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
 

 
 
 
 
 
 
Главная
Freelander
Discovery
Range Rover
Defender
Контакты
Статьи

Дизельный двигатель Td4 (Фрилендер 1)

 
  • Главная
  • Freelander
  • Фрилендер 1
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Дизельный двигатель Td4
 
        0  

Общие сведения


ТипДизель с непосредственным впрыскиванием, с рядным расположением цилиндров, рабочим объёмом 2,0 л, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с 16 клапанами
Расположение цилиндров4 цилиндра, расположенные в ряд; нумерация цилиндров от передней части двигателя
Диаметр цилиндра84,00 мм (3,307 дюйма)
Ход поршня84,00 мм (3,465 дюйма)
Рабочий объём1951 см³ (119,05 дюймов³)
Порядок работы1-3-4-2
Степень сжатия18:1±0,5:1
Направление вращенияПо часовой стрелке, если смотреть с передней части двигателя
Номинальная мощность:
- До 2003 модельного года - механическая и автоматическая коробки передач82 КВт (112 л.с.) при 4000 об/мин
- Начиная с 2003 модельного года - механическая коробка передач82 КВт (112 л.с.) при 4000 об/мин
- Начиная с 2003 модельного года - автоматическая коробка передач80 КВт (107 л.с.) при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент:260 Нм (192 фунт-футов) при 1750 об/мин
Максимальная частота вращения, ограниченная регулятором4800 об/мин
Максимальная допускаемая частота вращения5250 об/мин
Частота вращения холостого хода780 ±30 об/мин
Габаритные размеры:
- Длина482 мм (19 дюймов)
- Ширина634 мм (25 дюймов)
- Высота697 мм (27,4 дюйма)
Свечи накаливанияВсего 4, по одной на каждый цилиндр, расположенной по центру со стороны впускного коллектора, между двумя впускными клапанами
ТурбокомпрессорGarrett GT2
Система впрыскивания топливаС общей рампой ("Common rail"), с насосом высокого давления Bosch
Длительность впрыскиванияОпределяется электронным блоком управления двигателем (ECM)
Выполняемые нормы по содержанию вредных веществ в отработавших газахECD3



Фазы газораспределения


Впускные клапаны:
- Открытие8° до ВМТ
- Закрытие28° после НМТ
Выпускные клапаны:
- Открытие38° до НМТ
- Закрытие4° после ВМТ

Система смазки


ТипПод давлением, с мокрым картером из алюминиевого сплава
Масляный фильтрПолнопоточный, со сменным фильтрующим элементом
Охладитель маслаВстроенный в масляный фильтр, соединенный с системой охлаждения двигателя
Масляный насос
- ТипС приводом от коленчатого вала, с эксцентричными роторами
- Производительность масляного насоса30 л/мин
- Зазор между наружным ротором и корпусом0,080 - 0,158 мм
- Максимальное давлениедо 20 бар (290 фунт/дюйм²)
Давление в системе смазки на холостом ходу:
- Холодный двигатель -1000 об/мин1,5 бара (21,8 фунтов/дюйм²)
- Минимальная рабочая температура0,5 бара (7,3 фунтов/дюйм²)
- Давление, поддерживаемое перепускным4,2±0,5 бар (60,9±7,3 фунтов/дюйм²)
- Давление при частоте 3500 об/мин (горячий двигатель)3,0-,4,5 бар (43,5 - 65,3 фунтов/дюйм²)
Давление начала открытия предохранительного клапана4,2 бара (60,9 фунтов/дюйм²)
Давление срабатывания сигнализатора аварийного давления масла0,2 - 0,5 бар (2,9 -7,3 фунтов/дюйм²)

Блок цилиндров


ТипБлок изготавливается из серого чугуна с усиливающими полыми стержнями
Максимальное искривление головки блока0,03 мм (0,001 дюйма)
Диаметр сверлений в головке блока:*
- Номинальный84,000 - 84,018 мм (3,3071 - 3,3078 дюймов)
- Предел износа84,040 мм (3,3087 дюйма)
- Промежуточное значение84,080 - 84,098 мм (3,3102 - 3,3109 дюймов)
- Предел износа84,120 мм (3,3118)
- 1-й ремонтный размер (шлифование)84,250 - 84,268 мм (3,3169 - 3,3176 дюймов)
- Предел износа84,290 мм (3,3185 дюйма)
Допустимая овальность цилиндра (отклонение от круглой формы)0,01 мм (0,0004 дюйма)
- Предел износа0,04 мм (0,0016 дюйма)
Допустимая конусность цилиндра*0,01 мм (0,0004дюйма)
- Предел износа0,04 мм (0,0016 дюйма)



* Замеры вверху, середине и нижней части цилиндра


Коленчатый вал


Диаметр коренной шейки60 мм (2,36 дюйма)
Диаметр шатунной шейки44,975 - 45,009 мм (1,7707 - 1,7720 дюймов)
Осевой зазор0,08 - 0,163 мм (0,0031 - 0,0064 дюймов)
Максимальное отклонение от круглой формы0,15 мм (0,006 дюйма)
Уплотнения коленчатого валаPTFE

Коренные подшипники коленчатого вала


Количество5 (4 радиальных, 1 упорный)
ТипВкладыш подшипника со стороны блока имеет масляную канавку, вкладыш со стороны крышки подшипника канавки не имеет
Размеры вкладышей коренных подшипников:
Номинальный диаметр:
- С жёлтой меткой59,977 - 50,983 мм (2,3613 - 2,3615 дюймов)
- С зелёной меткой59,970 - 59,976 мм (2,3610 - 2,3613 дюймов)
- С белой меткой59,964 - 59,970 мм (2,3608 - 3,3610 дюймов)
1-й ремонтный размер (0,25):
- С жёлтой меткой59,727 - 59,733 мм (2,3515 - 3,3517 дюймов)
- С зелёной меткой59,720 - 59,726 мм (2,3512 - 2,3514 дюймов)
- С белой меткой59,714 - 59,720 мм (2,3509 - 2,3512 дюймов)
2-й ремонтный размер (0,50):
- С жёлтой меткой59,477 - 59,483 мм (2,3416 - 2,3418 дюймов)
- С зелёной меткой59,470 - 59,476 мм (2,3413 - 3,3416 дюймов)
- С белой меткой59,464 - 59,469 мм (2,3411 - 2,3413 дюймов)
Радиальный люфт в опорах коленчатого вала0,027 - 0,063 мм (0,0011 - 0,0025 дюймов)

На центральной коренной шейке радиальный подшипник; коленчатый вал удерживается наружным радиально-упорным подшипником.


Шатуны


ТипКованый, Н-образного сечения, с горизонтальным разъемом нижней головки и неразрезной верхней головкой
Расстояние между осями верхней и нижней головок135 мм (5,32 дюйма)
Отклонение от параллельности осей (скручивание тела шатуна)0,05 мм (0,002 дюйма)
Отклонение от параллельности осей (изгиб тела шатуна)0,5 мм (0,02 дюйма)



Подшипники большой головки шатуна


Количество4
МатериалНапыленные вкладыши в головках шатуна

Поршневые пальцы


Тип"Плавающего" типа, от осевого перемещения удерживаются стопорными кольцами
Диаметр отверстия втулки в верхней головке шатуна:30,008 - 30,015 мм (1,1814 - 1,1817 дюймов)
Посадка в верхней головке шатунаЗапрессовываются с натягом
Расстояние65 мм (2,56 дюйма)

Поршни


ТипПоршень имеет графитовое покрытие юбки и внутренний канал для охлаждающего масла, камера сгорания распологается в днище поршня
Радиальный зазор поршня0,036 - 0,072 мм (0,0014 - 0,0028 дюймов)
Максимальный зазор в диаметре цилиндра0,15 мм (0,006 дюйма)
Диаметр поршня
- Номинальный83,950±0,009 мм (3,3051±0,0004 дюйма)
- Промежуточное значение84,030±0,009 мм (3,3083±0,0004 дюйма)
- 1-ый ремонтный размер84,200±0,009 мм (3,3150±0,0004 дюйма)

(Зазор измеряется на расстоянии 12,0 мм (0,47 дюйма) от нижней части юбки, в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца)


Поршневые кольца


Тип:2 компрессионных кольца, 1 маслосъёмное кольцо
- Верхнее компрессионное кольцоС бочкообразным профилем и покрытием хромом
- Нижнее компрессионное кольцоС конусообразным профилем
- Маслосъёмное кольцоКольцо со скошенной рабочей кромкой и пружинным расширителем
Зазор в сопряжении нового поршневого кольца и канавки на поршне:
- Верхнее компрессионное кольцо- зазор не следует измерять
- Нижнее компрессионное кольцо0,05 - 0,09 мм (0,0020 - 0,0035 дюймов)
- Маслосъёмное кольцо0,03 - 0,07 мм (0,0012 - 0,0028 дюймов)
Зазор нового кольца, измеренный на расстоянии 30 мм от верхней плоскости блока:
- Верхнее компрессионное кольцо0,20 - 0,35 мм (0,008 - 0,0014 дюймов)
- Нижнее компрессионное кольцо0,30 - 0,45 мм (0,012 - 0,0016 дюймов)
- Маслосъёмное кольцо0,20 - 0,40 мм (0,008 - 0,0016 дюймов)



Головка блока


ТипОтливается из алюминиевого сплава методом литья в кокиль
Расположение газовых каналовОдноименные каналы располагаются с одной стороны головки цилиндров
Впускные окнаодно - спиральное, другое - направленное по касательной
Прокладка газового стыка:
- ТипМногослойная, стальная
- Отбор:
- 1-е отверстиеВыступание торца поршня не более 0,91 мм (0,036 дюйма)
- 2-е отверстиеВыступание торца поршня 0,92 - 1,03 мм (0,036 - 0,041 дюйма)
- 3-е отверстиеВыступание торца поршня более 1,03 мм (0,041 дюйма)

Распределительный вал


ТипДва верхних распределительных вала, отлитые в кокиль, полые, с негативным радиусом кулачков, привод вакуумного насоса от распредвала выпускных клапанов
ПодшипникиПять опор каждого вала
ПриводОднорядная цепь
Радиальное отклонение0,047 - 0,088 мм (0,0019 - 0,0035 дюймов)
Осевой зазор0,15 - 0,33 мм (0,006 - 0,013 дюймов)
Зазор в подшипниках0,011 - 0,034 мм (0,0004 - 0,0013 дюймов)

Толкатели клапанов


ТипКлапана приводятся одноплечими рычагами с контактным роликом и гидрокомпенсатором зазора

Клапаны


Диаметр стержня:
- Впускной клапан5,97±0,01 мм (0,235±0,0004 дюйма)
- Выпускной клапан5,97±0,01 мм (0,235±0,0004 дюйма)
Зазор между стержнем клапана и направляющей:0,025 - 0,054 мм (0,0010 - 0,0021 дюймов)
Заглубление тарелок клапанов:
- Впускной клапан0,73±0,01 мм (0,029±0,004 дюйма)
- Выпускной клапан0,56±0,1 мм (0,022±0,004 дюйма)
Диаметр тарелки25,9±0,1 мм (1,02±0,004 дюйма)
Угол уплотнительного конуса (фаски) сёдел клапанов:45°
Ширина уплотнительного конуса (фаски) сёдел клапанов:
- Впускной клапан1,20±0,15 mm (0,047±0,006 дюйма)
- Выпускной клапан1,45±0,15 мм (0,057±0,006 дюйма)

Клапанные пружины


ТипЦилиндрические, одинарные
Длина в свободном состоянии47,5 мм (1,87 дюйма)
Длина в собранном состоянии32 мм (1,26 дюйма)


Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском


 

Текущая статья
Дизельный двигатель Td4

Следующие статьи
Бензиновый двигатель К1,8
Бензиновый двигатель KV6
топливная система дизельного двигателя td4
Топливная система бензинового двигателя K1,8
Топливная система бензинового двигателя KV6
Система охлаждения дизельного двигателя Td4
Система охлаждения бензинового двигателя K1,8
Система охлаждения бензинового двигателя KV6
Спецификация сцепления
Механическая коробка передач Getrag
Механическая коробка передач PG1
Промежуточная понижающая передача (IRD)
Автоматическая коробка передач Jatco
Задний мост и главная передача
спецификация рулевого управления
Спецификация передней подвески
Спецификация задней подвески
Спецификация тормозной системы
Спецификация колёс и шин
Спецификация отопления, вентиляции и кондиционера
Электрооборудование двигателей
Размеры автомобиля
Масса автомобиля

 
 

Похожие статьи из инструкций для ремонта Ленд Ровер:
• Дизельный двигатель TD V6 Рендж Ровер 3 (2001-2012)

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев




Сколько будет 26 + 31 =

       




Фрилендер 2 
  • Общая информация
  • Использование мануала
  • Технические приемы
  • Меры предосторожности
  • Дорожное испытание
  • Коды неисправностей
  • Идентификационные коды
  • Поддомкрачивание и подъем
  • Обслуживание - дизельные
  • Обслуживание - бензиновые
  • Шасси
  • Подвеска
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Колеса и шины
  • Terrain Response
  • Система трансмиссии
  • Карданный вал
  • Задний ведущий мост
  • Задние полуоси
  • Передние полуоси
  • Система тормозов
  • Стояночный тормоз
  • Гидропривод тормозов
  • Усилитель тормозов
  • Антиблокировочная система
  • Курсовая устойчивость
  • Рулевое управление
  • Рулевая колонка
  • Силовой агрегат
  • Устройство двигателя
  • Ремонт двигателя
  • Описание системы охлаждения
  • Ремонт системы охлаждения
  • Подача топлива
  • Привод агрегатов
  • Система запуска
  • Система зажигания
  • Токсичность выхлопа
  • Фильтрация воздуха
  • Контроль за парами топлива
  • Электронная часть управления
  • Автоматическая трансмиссия
  • Охлаждение коробки передач
  • Органы управления АКПП
  • Механическая трансмиссия
  • Раздаточная коробка
  • Система выхлопа
  • Топливный бак и магистрали
  • Управление скоростью
  • Электрооборудование
  • Система климат-контроля
  • Управление микроклиматом
  • Добавочный климат-контроль
  • Приборный щиток
  • Звуковой сигнал
  • Информация и сообщения
  • Помощь при парковке
  • Аккумулятор и генератор
  • Информация и развлечения
  • Наружное освещение
  • Освещение салона
  • Коммуникационная сеть
  • Жгуты электропроводки
  • Противоугонная система
  • Многофункциональные модули
  • Кузов и покрытие
  • Кузовные панели передка
  • Запираемые элементы кузова
  • Отделка салона
  • Зеркала заднего вида
  • Сиденье
  • Стекла, рамы и механизмы
  • Панель приборов и консоль
  • Ручки, замки, защелки
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Люк крыши
  • Бамперы
  • Система ремней безопасности
  • Удерживающая система
  • Кузовные ремонты
  • Ремонты элементов передка
  • Ремонты элементов крыши
  • Ремонты боковых панелей
  • Ремонты элементов задка
  • Подрамник и крепления

Фрилендер 1 
  • Общая информация
  • Использование мануала
  • Меры предосторожности
  • Технические приемы
  • Технические характеристики
  • Моменты затяжки соединений
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Дизельный двигатель Td4
  • Бензиновый двигатель K1.8
  • Поршневая группа K1.8
  • Бензиновый двигатель KV6
  • Поршневая группа KV6
  • Снижение токсичности
  • Управление двигателем EDC
  • Управление двигателем MEMS
  • Управление двигателем Siemens
  • Топливоподача дизеля Td4
  • Топливоподача двигателя K1.8
  • Топливоподача двигателя KV6
  • Охлаждение дизеля Td4
  • Охлаждение двигателя K1.8
  • Охлаждение двигателя KV6
  • Выпускная система Td4
  • Выпускная система K1.8
  • Выпускная система KV6
  • Сцепление
  • Механическая трансмиссия
  • Раздаточная коробка
  • Автоматическая трансмиссия
  • Шасси
  • Приводные валы
  • Задний мост и главная передача
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов и покрытие
  • Пассивная безопасность
  • Двери, замки и стекла
  • Наружные детали кузова
  • Детали отделки салона
  • Сиденья
  • Вентиляционный люк в крыше
  • Крыша
  • Геометрия кузова
  • Ремонт кузовных деталей
  • Герметизация и коррозия
  • Электрооборудование
  • Отопление и вентиляция
  • Кондиционирование воздуха
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Пуск двигателя и зарядка АКБ
  • Освещение и фары
  • Модули управления
  • Система безопасности
  • Управление окнами
  • Развлекательные системы
  • Жгуты электропроводки
  • Органы управления
  • Приборы


Анекдот про автомобили
хочу ещё!
LRman.ru © 2013-2025 | Мобильная версия | Free Lander | Discovery | Range Rover | Defender | Контакты | Карта сайта | Автомобильные новости | Ремонт и окраска кузова | Авто высокой проходимости | ТО и ремонт автомобилей | Автомобильные шины и диски
Инструкции по ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей Land Rover: Freelander, Discovery, Range Rover, Defender