Демонтаж
1. Снимите прокладки головок блока цилиндров.
ДВИГАТЕЛЬ KV6 - МОДИФИКАЦИЯ К, Поршневая группа, Прокладка левой головки цилиндров.
ДВИГАТЕЛЬ KV6 - МОДИФИКАЦИЯ К, Поршневая группа, Прокладка правой головки цилиндров.
Разборка
1. Левая головка цилиндров: Отверните 3 болта крепления крышки левого заднего ремня ГРМ и снимите крышку.
2. Правая головка цилиндров: Отверните 2 болта крепления теплозащитного экрана к крышке заднего ремня ГРМ на правой головке цилиндров.
3. Правая головка цилиндров: Отверните 3 болта крепления крышки заднего ремня ГРМ на правой головке цилиндров и снимите крышку.
4. Установите приспособление LRT-12-175 на задние зубчатые колёса, отверните и утилизируйте болты крепления зубчатых колёс к распредвалам.
5. Снимите в сборе зубчатые колёса, ремень ГРМ и приспособление LRT-12-175.
6. Снимите приспособление LRT-12-175 с зубчатых колёс и снимите с колёс ремень ГРМ. Утилизируйте ремень ГРМ.
7. Выверните свечи зажигания.
8. Снимите и утилизируйте колпачковый сальник выпускного распредвала с головки цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ: Приводится рисунок для правой головки цилиндров.
9. Последовательно ослабьте и отверните 7 болтов крепления впускного коллектора к головке цилиндров, снимите коллектор и утилизируйте прокладку.
10. Отверните 4 болта крепления задней крышки переднего ремня ГРМ к правой головке цилиндров и снимите крышку.
ПРИМЕЧАНИЕ: Изображена задняя крышка заднего ремня левой головки цилиндров.
11. Отверните 2 болта крепления задней крышки заднего ремня ГРМ к головке цилиндров и снимите крышку.
ПРИМЕЧАНИЕ: Изображена задняя крышка заднего ремня левой головки цилиндров.
12. Проверьте осевой люфт распредвалов, используя для этого стрелочный индикатор.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый KV6.
ВНИМАНИЕ: Если осевой люфт превышает допустимое значение, то проведите повторную проверку с новым распредвалом (распредвалами). Если осевой люфт по-прежнему выше допустимого, то замените головку цилиндров в сборе с крышкой распредвалов.
13. Постепенно, в указанной на рисунке последовательности, ослабьте 22 болта крепления крышки распредвалов так, чтобы клапанные пружины полностью разгрузились.
14. Снимите крышку распредвалов.
15. Снимите распредвалы и утилизируйте сальники распредвалов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Выпускные распредвалы имеют цветной код оранжевого цвета.
16. При помощи магнита выньте 12 гидрокомпенсаторов из головки цилиндров.
ВНИМАНИЕ: Гидрокомпенсаторы следует раскладывать в том порядке, в каком они были установлены на головке цилиндров. При работе с гидрокомпенсаторами должна соблюдаться максимально возможная чистота. Несоблюдение этих требований может привести к аварии двигателя.
17. Измерьте наружный диаметр гидрокомпенсаторов.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый KV6.
ПРИМЕЧАНИЕ: Измерение проводится в среднем поясе компенсаторов.
18. Используя рассухариватель LRT-12-034 с наконечником LRT-12-034/1, сожмите клапанные пружины, выньте два сухарика, отпустите пружину и снимите рассухариватель LRT-12-034.
19. Снимите клапанную пружину с верхней тарелкой.
20. Выньте клапан из головки цилиндров.
21. Снимите маслосъёмный колпачок, используя съёмник LRT-12-071. Утилизируйте маслосъёмный колпачок.
22. Проделайте тоже самое на оставшихся клапанах, раскладывая снятые детали в том порядке, в котором они находились на головке цилиндров.
Проверка
1. Протрите распредвалы, опорные поверхности шеек распредвалов в постели, привалочные поверхности постели распредвалов и головки цилиндров.
2. Проверьте состояние распредвалов. Если на них имеются царапины, выбоины или они чрезмерно изношены, то замените распредвалы.
3. Уложите распредвалы в головку цилиндров и наложите на каждую из шеек полоску деформируемого калибра.
ВНИМАНИЕ: Не перепутайте местами впускной и выпускной валы. Распредвалы имеют цветную кодировку: ОРАНЖЕВЫЙ - впускной распредвал, ГОЛУБОЙ - выпускной распредвал.
4. Установите крышку распредвалов и постепенно, в указанной на рисунке последовательности, затяните болты моментом 10 Нм. Не вращайте распредвалы.
5. В указанной на рисунке последовательности ослабьте и отверните болты крепления крышки распредвалов. Снимите крышку распредвалов с головки цилиндров.
6. Измерьте самую широкую часть каждой из полосок калибра.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый KV6.
7. Если величина зазора больше допустимой, то поставьте новые валы и повторите проверку. Если зазор по-прежнему слишком велик, то замените головку цилиндров.
8. Ветошью, смоченной маслом, удалите с шеек все следы деформируемого калибра.
9. Очистите уплотняемые поверхности головок цилиндров. Протрите привалочные поверхности впускного и выпускного коллекторов.
ВНИМАНИЕ: Не пользуйтесь металлическим скребком.
10. Очистите от нагара нижнюю плоскость головки цилиндров.
11. Продуйте масляные каналы и каналы системы охлаждения.
12. Проверьте головку цилиндров на предмет повреждений, уделяя особое внимание уплотняемым поверхностям.
13. Проверьте плоскость головки цилиндров на коробление, укладывая поверочную линейку вдоль направлений, показанных на рисунке.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый KV6.
14. Проверьте высоту головки цилиндров.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый KV6.
ПРИМЕЧАНИЕ: Допускается шлифовка нижней плоскости головок цилиндров при том условии, что высота головки остаётся в допустимых пределах.
15. Проверьте состояние клапанных пружин и измерьте высоту пружин в свободном состоянии.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый KV6.
16. При помощи развёртки диаметром 6 мм удалите нагар из направляющих выпускных клапанов. Развёртка вставляется в направляющую со стороны нижней плоскости головки.
17. Удалите нагар с направляющих втулок впускных клапанов, с впускных и выпускных клапанов и с сёдел клапанов. После завершения процедуры удаления нагара продуйте головку, чтобы удалить все частицы.
18. Измерьте и запишите диаметры 'A' стеблей старых клапанов, замените клапан, если диаметр стебля меньше допустимого.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый KV6.
19. С помощью описанной ниже процедуры измерьте зазоры 'B' между стеблями впускных и выпускных клапанов и их направляющими втулками.
20. Вставьте все клапаны в их соответствующие втулки.
21. Выдвиньте тарелку клапана на 15 мм вверх и установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке.
22. Сдвиньте тарелку клапана к передней части головки цилиндров и выставьте "ноль" индикатора, обращая внимание на то, чтобы ножка индикатора оставалась поджатой к тарелке.
23. Сдвиньте клапан к задней части головки цилиндров и прочитайте показание индикатора 'B'.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый KV6.
24. Выньте клапаны и расставьте их прежнем порядке.
25. При необходимости замените клапаны и направляющие клапанов.
26. Для того чтобы удалить направляющие втулки, положите головку цилиндров нижней плоскостью на деревянные бруски.
27. Вставьте оправку LRT-12-519-3 в гнездо толкателя и выбейте втулку при помощи выколотки LRT-12-519-1.
ВНИМАНИЕ: Раскладывайте направляющие клапанов в том порядке, в каком они находились на собранном двигателе.
28. Определите тип установленных втулок: 'A' - Заводская сборка 'B' - Заменённая в процессе эксплуатации.
ВНИМАНИЕ: Втулки 'A', установленные заводом-изготовителем, должны быть заменены на ремонтные 'B'.
29. Установите направляющую клапана в гнездо направляющей, проточкой к седлу клапана, и установите на направляющую ограничитель LRT-12-519-2.
ВНИМАНИЕ: При замене втулок головка цилиндров и втулка должны иметь комнатную температуру.
30. Установите капроновую оправку LRT-12-519-3 в гнездо компенсатора и забивайте втулку оправкой LRT-12-519-1 до тех пор, пока ограничитель не дойдёт до поверхности головки цилиндров.
31. Проверьте, чтобы выступание 'A' у забитой втулки равнялось 6,0 мм.
32. Проверьте состояние сёдел клапанов и тех клапанов, которые предполагается вновь использовать.
33. При необходимости замените сёдла клапанов.
ВНИМАНИЕ: Соблюдайте осторожность при удалении сёдел, чтобы не повредить посадочную поверхность.
34. Охладите новые сёдла в жидком азоте и немедленно запрессуйте их в головку цилиндров, не допуская остановки во время прессования.
ВНИМАНИЕ: Не нагревайте головку цилиндров. Сёдла после прорезки фасок не должны выступать над нижней плоскостью головки цилиндров
35. Прорежьте фаски сёдел при помощи специальной фрезы с пилотом, обеспечив при этом следующие углы наклона:
- 15° - Первая прорезка
- 45° - Окончательная прорезка с удалением заусенцев
- 60° - Подрезка для получения нужной ширины фаски
36. Проверьте ширину фаски клапана и угол её наклона:
- Ширина фаски 'A' - Впуск = 1,2 мм; Выпуск = 1,6 мм
- Угол фаски клапана 'B' - Впуск и Выпуск = 45°
37. Притрите клапаны к сёдлам, используя притирочную пасту.
38. Нанесите на фаску седла клапана тонкий слой берлинской лазури, вставьте клапан в направляющую и прижмите его несколько раз, не вращая. Выньте клапан и по отпечатку проверьте равномерность и положение прилегания. Краска должна отпечататься по средней линии фаски. а: Отпечаток расположен ближе к стеблю (высоко), углубите прорезку с углом 60° и восстановите ширину фаски седла. b: Отпечаток расположен ближе к кромке тарелки (низко): углубите прорезку с углом 45° и восстановите ширину фаски седла. Притрите клапан и вновь проверьте его прилегание к седлу.
39. Проверьте выступание стебля клапана 'A'.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый KV6.
ВНИМАНИЕ: Если стебель клапана выступает больше допустимого, то установите новый клапан и снова проверьте выступание стебля. Если эта мера не помогает, то замените седло клапана.
40. Отмойте клапанные пружины и смажьте клапаны.
Сборка
1. Смажьте чистым моторным маслом новые маслосъёмные колпачки.
2. С помощью оправки LRT-12-071 установите новые маслосъёмные колпачки.
3. Вставьте клапаны.
4. Установите пружину и верхнюю тарелку пружины.
5. Установите рассухариватель LRT-12-034 с наконечником LRT-12-034/1 на тарелку клапана и сожмите пружину.
6. Установите сухарики.
7. Освободите клапанную пружину и снимите рассухариватель LRT-12-034.
8. Через деревянный брусок ударьте два-три раза по торцу стебля клапана, чтобы сухарики приняли рабочее положение в канавках стебля.
9. Тщательно протрите гидрокомпенсаторы и смажьте их чистым моторным маслом. Установите гидрокомпенсаторы в головку цилиндров, на свои прежние места.
10. Проверьте, чтобы привалочные поверхности головки цилиндров и крышки распредвалов были чистыми и сухими.
11. Смажьте распредвалы чистым моторным маслом.
12. Уложите распредвалы в головку цилиндров так, чтобы пазы под зубчатые колёса были направлены к средней части двигателя, как показано на рисунке.
ВНИМАНИЕ: Не перепутайте местами впускной и выпускной валы. Распредвалы имеют цветную кодировку: ОРАНЖЕВЫЙ - впускной распредвал, ГОЛУБОЙ - выпускной распредвал.
13. Нанесите непрерывные тонкие валики герметика STC 4600 в местах, показанных на рисунке. Роликовым шпателем распределите герметик тонким слоем по поверхности.
ВНИМАНИЕ: Сборка подготовленных деталей должна производиться немедленно, чтобы не допустить загрязнения поверхностей с нанесённым герметиком.
14. Установите крышку распредвалов, вверните и постепенно затяните болты моментом 10 Нм в указанной на рисунке последовательности.
15. Помня о том, что передние сальники имеют чёрный цвет, а задние - красный, установите новые сальники, используя оправки LRT-12-203 и LRT12-148A.
ВНИМАНИЕ: Сальники должны устанавливаться сухими. Не используйте оправку LRT-12-148 для установки сальников.
16. Отмойте болты крепления задней крышки ремня ГРМ и нанесите герметик STC 50552 на первые три нитки резьбы.
17. Установите задние крышки задних ремней ГРМ на головку цилиндров, вверните болты и затяните их моментом.
18. Вверните свечи зажигания.
19. Очистите задние зубчатые колеса распредвалов и их посадочные места на распредвалах.
ВНИМАНИЕ: Если зубчатые колёса, изготовленные спеканием (технология порошковой металлургии), долгое время находились в контакте с маслом, то, перед установкой, их нужно выдержать в растворителе и затем промыть в чистом растворителе. Пористая структура спечённого материала впитывает масло, которое, выделяясь, будет загрязнять ремни ГРМ.
20. Положите перевёрнутые зубчатые колёса на плоскую поверхность, развернув метки, как показано на рисунке.
21. Наденьте ремень ГРМ на зубчатые колёса, удерживая совмещёнными установочные метки.
22. Установите приспособление LRT-12-195 между зубчатыми колёсами, вращайте гайку приспособления до достаточного натяжения ремня.
23. Переверните зубчатые колёса с ремнём и установите на зубчатые колёса приспособление LRT-12-175.
24. Проверив совмещение установочных меток, выньте приспособление LRT-12-195, стоявшее между колёсами.
25. Установите направляющие пальцы LRT-12-198 в торец каждого из распредвалов.
26. Используя направляющие пальцы LRT-12-198, наденьте зубчатые колёса на распредвалы.
27. Вверните спецболт LRT-12-197 в передний торец выпускного вала.
28. С помощью напарника, установив торцевую головку 30 мм на спецболт LRT-12-197, вращайте распредвал до совмещения выступов на зубчатых колёсах с пазами каждого из распредвалов.
29. Выверните направляющие пальцы LRT-12-198 и вверните новые болты крепления зубчатых колёс.
30. Затяните болты крепления зубчатых колёс:
- Этап 1: 27 Нм
- Этап 2: доворот на 90°
31. Снимите приспособление LRT-12-175 с зубчатых колёс.
32. Выверните спецболт LRT-12-197 из передней части выпускного распредвала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Существует вероятность того, что после замены переднего или заднего зубчатого ремня и установки шкива коленчатого вала в положение 'SAFE' метки положения на задних зубчатых колёсах перестанут совпадать. Такое несовпадение допустимо при том условии, что процедура замены ремня была выполнена без ошибок.
33. Установите заднюю крышку ремня ГРМ и затяните болты крепления моментом 9 Нм.
Установка
1. Установите прокладки головок блока цилиндров.
ДВИГАТЕЛЬ KV6 - МОДИФИКАЦИЯ К, Поршневая группа, Прокладка левой головки цилиндров.
ДВИГАТЕЛЬ KV6 - МОДИФИКАЦИЯ К, Поршневая группа, Прокладка правой головки цилиндров.
Комментарии к этой статье