Демонтаж
1. Снимите прокладки головок блока цилиндров.
ДВИГАТЕЛЬ KV6 - МОДИФИКАЦИЯ К, Поршневая группа, Прокладка левой головки цилиндров.
ДВИГАТЕЛЬ KV6 - МОДИФИКАЦИЯ К, Поршневая группа, Прокладка правой головки цилиндров.
Разборка
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3784.jpg)
1. Левая головка цилиндров: Отверните 3 болта крепления крышки левого заднего ремня ГРМ и снимите крышку.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3785.jpg)
2. Правая головка цилиндров: Отверните 2 болта крепления теплозащитного экрана к крышке заднего ремня ГРМ на правой головке цилиндров.
3. Правая головка цилиндров: Отверните 3 болта крепления крышки заднего ремня ГРМ на правой головке цилиндров и снимите крышку.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3786.jpg)
4. Установите приспособление LRT-12-175 на задние зубчатые колёса, отверните и утилизируйте болты крепления зубчатых колёс к распредвалам.
5. Снимите в сборе зубчатые колёса, ремень ГРМ и приспособление LRT-12-175.
6. Снимите приспособление LRT-12-175 с зубчатых колёс и снимите с колёс ремень ГРМ. Утилизируйте ремень ГРМ.
7. Выверните свечи зажигания.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3787.jpg)
8. Снимите и утилизируйте колпачковый сальник выпускного распредвала с головки цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ: Приводится рисунок для правой головки цилиндров.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3788.jpg)
9. Последовательно ослабьте и отверните 7 болтов крепления впускного коллектора к головке цилиндров, снимите коллектор и утилизируйте прокладку.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3789.jpg)
10. Отверните 4 болта крепления задней крышки переднего ремня ГРМ к правой головке цилиндров и снимите крышку.
ПРИМЕЧАНИЕ: Изображена задняя крышка заднего ремня левой головки цилиндров.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3790.jpg)
11. Отверните 2 болта крепления задней крышки заднего ремня ГРМ к головке цилиндров и снимите крышку.
ПРИМЕЧАНИЕ: Изображена задняя крышка заднего ремня левой головки цилиндров.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3791.jpg)
12. Проверьте осевой люфт распредвалов, используя для этого стрелочный индикатор.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый KV6.
ВНИМАНИЕ: Если осевой люфт превышает допустимое значение, то проведите повторную проверку с новым распредвалом (распредвалами). Если осевой люфт по-прежнему выше допустимого, то замените головку цилиндров в сборе с крышкой распредвалов.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3792.jpg)
13. Постепенно, в указанной на рисунке последовательности, ослабьте 22 болта крепления крышки распредвалов так, чтобы клапанные пружины полностью разгрузились.
14. Снимите крышку распредвалов.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3793.jpg)
15. Снимите распредвалы и утилизируйте сальники распредвалов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Выпускные распредвалы имеют цветной код оранжевого цвета.
16. При помощи магнита выньте 12 гидрокомпенсаторов из головки цилиндров.
ВНИМАНИЕ: Гидрокомпенсаторы следует раскладывать в том порядке, в каком они были установлены на головке цилиндров. При работе с гидрокомпенсаторами должна соблюдаться максимально возможная чистота. Несоблюдение этих требований может привести к аварии двигателя.
17. Измерьте наружный диаметр гидрокомпенсаторов.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый KV6.
ПРИМЕЧАНИЕ: Измерение проводится в среднем поясе компенсаторов.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3794.jpg)
18. Используя рассухариватель LRT-12-034 с наконечником LRT-12-034/1, сожмите клапанные пружины, выньте два сухарика, отпустите пружину и снимите рассухариватель LRT-12-034.
19. Снимите клапанную пружину с верхней тарелкой.
20. Выньте клапан из головки цилиндров.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3795.jpg)
21. Снимите маслосъёмный колпачок, используя съёмник LRT-12-071. Утилизируйте маслосъёмный колпачок.
22. Проделайте тоже самое на оставшихся клапанах, раскладывая снятые детали в том порядке, в котором они находились на головке цилиндров.
Проверка
1. Протрите распредвалы, опорные поверхности шеек распредвалов в постели, привалочные поверхности постели распредвалов и головки цилиндров.
2. Проверьте состояние распредвалов. Если на них имеются царапины, выбоины или они чрезмерно изношены, то замените распредвалы.
3. Уложите распредвалы в головку цилиндров и наложите на каждую из шеек полоску деформируемого калибра.
ВНИМАНИЕ: Не перепутайте местами впускной и выпускной валы. Распредвалы имеют цветную кодировку: ОРАНЖЕВЫЙ - впускной распредвал, ГОЛУБОЙ - выпускной распредвал.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3796.jpg)
4. Установите крышку распредвалов и постепенно, в указанной на рисунке последовательности, затяните болты моментом 10 Нм. Не вращайте распредвалы.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3797.jpg)
5. В указанной на рисунке последовательности ослабьте и отверните болты крепления крышки распредвалов. Снимите крышку распредвалов с головки цилиндров.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3798.jpg)
6. Измерьте самую широкую часть каждой из полосок калибра.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый KV6.
7. Если величина зазора больше допустимой, то поставьте новые валы и повторите проверку. Если зазор по-прежнему слишком велик, то замените головку цилиндров.
8. Ветошью, смоченной маслом, удалите с шеек все следы деформируемого калибра.
9. Очистите уплотняемые поверхности головок цилиндров. Протрите привалочные поверхности впускного и выпускного коллекторов.
ВНИМАНИЕ: Не пользуйтесь металлическим скребком.
10. Очистите от нагара нижнюю плоскость головки цилиндров.
11. Продуйте масляные каналы и каналы системы охлаждения.
12. Проверьте головку цилиндров на предмет повреждений, уделяя особое внимание уплотняемым поверхностям.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3799.jpg)
13. Проверьте плоскость головки цилиндров на коробление, укладывая поверочную линейку вдоль направлений, показанных на рисунке.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый KV6.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3800.jpg)
14. Проверьте высоту головки цилиндров.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый KV6.
ПРИМЕЧАНИЕ: Допускается шлифовка нижней плоскости головок цилиндров при том условии, что высота головки остаётся в допустимых пределах.
15. Проверьте состояние клапанных пружин и измерьте высоту пружин в свободном состоянии.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый KV6.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3801.jpg)
16. При помощи развёртки диаметром 6 мм удалите нагар из направляющих выпускных клапанов. Развёртка вставляется в направляющую со стороны нижней плоскости головки.
17. Удалите нагар с направляющих втулок впускных клапанов, с впускных и выпускных клапанов и с сёдел клапанов. После завершения процедуры удаления нагара продуйте головку, чтобы удалить все частицы.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3802.jpg)
18. Измерьте и запишите диаметры 'A' стеблей старых клапанов, замените клапан, если диаметр стебля меньше допустимого.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый KV6.
19. С помощью описанной ниже процедуры измерьте зазоры 'B' между стеблями впускных и выпускных клапанов и их направляющими втулками.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3803.jpg)
20. Вставьте все клапаны в их соответствующие втулки.
21. Выдвиньте тарелку клапана на 15 мм вверх и установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке.
22. Сдвиньте тарелку клапана к передней части головки цилиндров и выставьте "ноль" индикатора, обращая внимание на то, чтобы ножка индикатора оставалась поджатой к тарелке.
23. Сдвиньте клапан к задней части головки цилиндров и прочитайте показание индикатора 'B'.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый KV6.
24. Выньте клапаны и расставьте их прежнем порядке.
25. При необходимости замените клапаны и направляющие клапанов.
26. Для того чтобы удалить направляющие втулки, положите головку цилиндров нижней плоскостью на деревянные бруски.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3804.jpg)
27. Вставьте оправку LRT-12-519-3 в гнездо толкателя и выбейте втулку при помощи выколотки LRT-12-519-1.
ВНИМАНИЕ: Раскладывайте направляющие клапанов в том порядке, в каком они находились на собранном двигателе.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3805.jpg)
28. Определите тип установленных втулок: 'A' - Заводская сборка 'B' - Заменённая в процессе эксплуатации.
ВНИМАНИЕ: Втулки 'A', установленные заводом-изготовителем, должны быть заменены на ремонтные 'B'.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3806.jpg)
29. Установите направляющую клапана в гнездо направляющей, проточкой к седлу клапана, и установите на направляющую ограничитель LRT-12-519-2.
ВНИМАНИЕ: При замене втулок головка цилиндров и втулка должны иметь комнатную температуру.
30. Установите капроновую оправку LRT-12-519-3 в гнездо компенсатора и забивайте втулку оправкой LRT-12-519-1 до тех пор, пока ограничитель не дойдёт до поверхности головки цилиндров.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3807.jpg)
31. Проверьте, чтобы выступание 'A' у забитой втулки равнялось 6,0 мм.
32. Проверьте состояние сёдел клапанов и тех клапанов, которые предполагается вновь использовать.
33. При необходимости замените сёдла клапанов.
ВНИМАНИЕ: Соблюдайте осторожность при удалении сёдел, чтобы не повредить посадочную поверхность.
34. Охладите новые сёдла в жидком азоте и немедленно запрессуйте их в головку цилиндров, не допуская остановки во время прессования.
ВНИМАНИЕ: Не нагревайте головку цилиндров. Сёдла после прорезки фасок не должны выступать над нижней плоскостью головки цилиндров
35. Прорежьте фаски сёдел при помощи специальной фрезы с пилотом, обеспечив при этом следующие углы наклона:
- 15° - Первая прорезка
- 45° - Окончательная прорезка с удалением заусенцев
- 60° - Подрезка для получения нужной ширины фаски
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3808.jpg)
36. Проверьте ширину фаски клапана и угол её наклона:
- Ширина фаски 'A' - Впуск = 1,2 мм; Выпуск = 1,6 мм
- Угол фаски клапана 'B' - Впуск и Выпуск = 45°
37. Притрите клапаны к сёдлам, используя притирочную пасту.
38. Нанесите на фаску седла клапана тонкий слой берлинской лазури, вставьте клапан в направляющую и прижмите его несколько раз, не вращая. Выньте клапан и по отпечатку проверьте равномерность и положение прилегания. Краска должна отпечататься по средней линии фаски. а: Отпечаток расположен ближе к стеблю (высоко), углубите прорезку с углом 60° и восстановите ширину фаски седла. b: Отпечаток расположен ближе к кромке тарелки (низко): углубите прорезку с углом 45° и восстановите ширину фаски седла. Притрите клапан и вновь проверьте его прилегание к седлу.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3809.jpg)
39. Проверьте выступание стебля клапана 'A'.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый KV6.
ВНИМАНИЕ: Если стебель клапана выступает больше допустимого, то установите новый клапан и снова проверьте выступание стебля. Если эта мера не помогает, то замените седло клапана.
40. Отмойте клапанные пружины и смажьте клапаны.
Сборка
1. Смажьте чистым моторным маслом новые маслосъёмные колпачки.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3810.jpg)
2. С помощью оправки LRT-12-071 установите новые маслосъёмные колпачки.
3. Вставьте клапаны.
4. Установите пружину и верхнюю тарелку пружины.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3811.jpg)
5. Установите рассухариватель LRT-12-034 с наконечником LRT-12-034/1 на тарелку клапана и сожмите пружину.
6. Установите сухарики.
7. Освободите клапанную пружину и снимите рассухариватель LRT-12-034.
8. Через деревянный брусок ударьте два-три раза по торцу стебля клапана, чтобы сухарики приняли рабочее положение в канавках стебля.
9. Тщательно протрите гидрокомпенсаторы и смажьте их чистым моторным маслом. Установите гидрокомпенсаторы в головку цилиндров, на свои прежние места.
10. Проверьте, чтобы привалочные поверхности головки цилиндров и крышки распредвалов были чистыми и сухими.
11. Смажьте распредвалы чистым моторным маслом.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3812.jpg)
12. Уложите распредвалы в головку цилиндров так, чтобы пазы под зубчатые колёса были направлены к средней части двигателя, как показано на рисунке.
ВНИМАНИЕ: Не перепутайте местами впускной и выпускной валы. Распредвалы имеют цветную кодировку: ОРАНЖЕВЫЙ - впускной распредвал, ГОЛУБОЙ - выпускной распредвал.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3813.jpg)
13. Нанесите непрерывные тонкие валики герметика STC 4600 в местах, показанных на рисунке. Роликовым шпателем распределите герметик тонким слоем по поверхности.
ВНИМАНИЕ: Сборка подготовленных деталей должна производиться немедленно, чтобы не допустить загрязнения поверхностей с нанесённым герметиком.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3814.jpg)
14. Установите крышку распредвалов, вверните и постепенно затяните болты моментом 10 Нм в указанной на рисунке последовательности.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3815.jpg)
15. Помня о том, что передние сальники имеют чёрный цвет, а задние - красный, установите новые сальники, используя оправки LRT-12-203 и LRT12-148A.
ВНИМАНИЕ: Сальники должны устанавливаться сухими. Не используйте оправку LRT-12-148 для установки сальников.
16. Отмойте болты крепления задней крышки ремня ГРМ и нанесите герметик STC 50552 на первые три нитки резьбы.
17. Установите задние крышки задних ремней ГРМ на головку цилиндров, вверните болты и затяните их моментом.
18. Вверните свечи зажигания.
19. Очистите задние зубчатые колеса распредвалов и их посадочные места на распредвалах.
ВНИМАНИЕ: Если зубчатые колёса, изготовленные спеканием (технология порошковой металлургии), долгое время находились в контакте с маслом, то, перед установкой, их нужно выдержать в растворителе и затем промыть в чистом растворителе. Пористая структура спечённого материала впитывает масло, которое, выделяясь, будет загрязнять ремни ГРМ.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3816.jpg)
20. Положите перевёрнутые зубчатые колёса на плоскую поверхность, развернув метки, как показано на рисунке.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3817.jpg)
21. Наденьте ремень ГРМ на зубчатые колёса, удерживая совмещёнными установочные метки.
22. Установите приспособление LRT-12-195 между зубчатыми колёсами, вращайте гайку приспособления до достаточного натяжения ремня.
23. Переверните зубчатые колёса с ремнём и установите на зубчатые колёса приспособление LRT-12-175.
24. Проверив совмещение установочных меток, выньте приспособление LRT-12-195, стоявшее между колёсами.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3818.jpg)
25. Установите направляющие пальцы LRT-12-198 в торец каждого из распредвалов.
26. Используя направляющие пальцы LRT-12-198, наденьте зубчатые колёса на распредвалы.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3819.jpg)
27. Вверните спецболт LRT-12-197 в передний торец выпускного вала.
28. С помощью напарника, установив торцевую головку 30 мм на спецболт LRT-12-197, вращайте распредвал до совмещения выступов на зубчатых колёсах с пазами каждого из распредвалов.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3820.jpg)
29. Выверните направляющие пальцы LRT-12-198 и вверните новые болты крепления зубчатых колёс.
30. Затяните болты крепления зубчатых колёс:
- Этап 1: 27 Нм
- Этап 2: доворот на 90°
31. Снимите приспособление LRT-12-175 с зубчатых колёс.
32. Выверните спецболт LRT-12-197 из передней части выпускного распредвала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Существует вероятность того, что после замены переднего или заднего зубчатого ремня и установки шкива коленчатого вала в положение 'SAFE' метки положения на задних зубчатых колёсах перестанут совпадать. Такое несовпадение допустимо при том условии, что процедура замены ремня была выполнена без ошибок.
33. Установите заднюю крышку ремня ГРМ и затяните болты крепления моментом 9 Нм.
Установка
1. Установите прокладки головок блока цилиндров.
ДВИГАТЕЛЬ KV6 - МОДИФИКАЦИЯ К, Поршневая группа, Прокладка левой головки цилиндров.
ДВИГАТЕЛЬ KV6 - МОДИФИКАЦИЯ К, Поршневая группа, Прокладка правой головки цилиндров.
Комментарии к этой статье