Демонтаж
1. Снимите прокладки головок блока цилиндров.
ДВИГАТЕЛЬ KV6 - МОДИФИКАЦИЯ К, Поршневая группа, Прокладка левой головки цилиндров.
ДВИГАТЕЛЬ KV6 - МОДИФИКАЦИЯ К, Поршневая группа, Прокладка правой головки цилиндров.
2. Снимите прокладку масляного насоса.
ДВИГАТЕЛЬ KV6 - МОДИФИКАЦИЯ К, Поршневая группа, Переборка масляного насоса.
3. Выньте задний сальник коленчатого вала.
ДВИГАТЕЛЬ KV6 - МОДИФИКАЦИЯ К, Поршневая группа, Замена заднего сальника коленчатого вала.
4. Снимите нижнюю крышку поддона двигателя.
ДВИГАТЕЛЬ KV6 - МОДИФИКАЦИЯ К, Поршневая группа, Нижняя крышка масляного поддона.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3742.jpg)
1. Отверните болт крепления маслоприёмника с сетчатым фильтром, снимите маслоприёмник и утилизируйте кольцевое уплотнение.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3743.jpg)
2. В указанной на рисунке последовательности отверните и утилизируйте 8 болтов М8 крепления верхней части поддона к блоку цилиндров.
3. Выверните оставшиеся болты М8 и 2 болта М6, которыми верхняя часть поддона крепится к блоку цилиндров.
4. Снимите поддон.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3744.jpg)
5. В указанной на рисунке последовательности отверните и утилизируйте 16 болтов крепления интегральной крышки коренных подшипников к блоку цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ: Короткие болты ставятся по наружной стороне крышки коренных подшипников.
6. Освободите крышку коренных подшипников от направляющих штифтов и снимите крышку подшипников с двигателя.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3745.jpg)
7. Снимите с интегральной крышки подшипников нижние коренные вкладыши и два упорных полукольца, разложите вкладыши в том порядке, в котором они стояли на двигателе и утилизируйте полукольца.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3746.jpg)
8. Временно вверните болт крепления переднего шкива.
9. Отверните 4 призонных болта (болт, одновременно выполняющий роль штифта) и снимите крышки с шатунов 1-го и 2-го цилиндров. Раскладывайте крышки в том порядке, в котором они были установлены.
ПРИМЕЧАНИЕ: Номер, выбитый под болтом крепления шатунной крышки. является кодом размерной группы постели шатунных вкладышей. Номер, выбитый на теле шатуна, является номером цилиндра, а буква - кодом весовой группы.
ВНИМАНИЕ: Не следует снимать крепления LRT-12-144,если не предстоит вынимать поршни и шатуны.
10. Отведите шатуны от шеек коленчатого вала.
11. Выньте шатунные вкладыши из шатуна и из шатунной крышки.
12. Поверните коленчатый вал за болт крепления шкива и отверните болты крепления оставшихся шатунных крышек. Снимите шатунные крышки и выньте из них вкладыши. Разложите шатунные крышки в том порядке, в котором они были установлены на двигателе.
13. Снимите коленчатый вал, выньте верхние коренные вкладыши и упорные полукольца из блока цилиндров. Утилизируйте упорные полукольца.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3747.jpg)
14. Подбор коренных вкладышей: перепишите буквенный код размерной группы коренных вкладышей с передней стенки блока цилиндров. Буквы расположены по номерам коренных шеек, слева направо: первая буква относится к первой (передней) коренной шейке.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3748.jpg)
15. Перепишите буквенный код размерных групп коренных вкладышей, выбитый на противовесе коленчатого вала. Первая буква слева относится к вкладышам первой коренной шейки и, далее, по порядку.
Проверка
1. Измерьте диаметр коренных шеек коленчатого вала.
2. Полученное значение должно находиться в пределах допуска. Если это не так, то коленчатый вал следует заменить.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый KV6.
3. Подберите коренные вкладыши для установки на двигатель, пользуясь соответствующими таблицами в разделе, посвященном сведениям общего характера.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый KV6.
4. Толщина коренного вкладыша обозначается цветной меткой на его ребре.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый KV6.
5. Шатунные шейки коленчатого вала:Измерьте диаметр шатунных шеек коленчатого вала и замените вал, если полученные значения не находятся в пределах допуска.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый KV6.
6. Определите толщину шатунного вкладыша по цветной меткой на его ребре.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый KV6.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3749.jpg)
7. Подбор шатунных вкладышей: Запишите буквенный код размерной группы шатунных шеек, находящийся на заднем противовесе. Первая буква слева относится к вкладышам первой шатунной шейки и, далее, по порядку.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3750.jpg)
8. Перепишите цифровой код (7, 8 или 9) размерной группы постелей шатунных вкладышей, выбитый на шатунной крышке.
9. Подбор шатунных вкладышей: Необходимые шатунные вкладыши подбираются по таблицам раздела, посвящённого общим данным.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый KV6.
10. Проверьте, чтобы все резьбовые отверстия были чистыми и сухими. Удалите остатки герметика с резьбовой части болта крепления маслоприёмника и из резьбового отверстия под болт.
ВНИМАНИЕ: Метчик (для очистки резьбы) использовать запрещается.
11. Проверьте, чтобы установочные штифты интегральной постели коренных подшипников были на месте и, что отверстия под штифты чистые и сухие.
12. Проверьте патрубок системы охлаждения на блоке цилиндров на предмет признаков течи или коррозии и при необходимости замените. Нанесите герметик STC 50554 на новый патрубок, устанавливаемый в блок цилиндров.
13. Протрите постели коренных вкладышей в блоке цилиндров.
14. Протрите коренные и шатунные шейки коленчатого вала. Протрите постели вкладышей в шатунах и в шатунных крышках.
15. Установите выбранные коренные вкладыши в постели. Вкладыши с канавкой устанавливаются в блок цилиндров, плоские вкладыши ставятся в крышку коренных подшипников.
16. Установите на блок цилиндров новые упорные полукольца.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3751.jpg)
17. Установите ножку стрелочного индикатора на торец коленчатого вала, как показано на рисунке. Сдвиньте коленчатый вал назад, от индикатора, установите "ноль" индикатора, сдвиньте коленчатый вал вперёд и прочитайте отсчёт.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый KV6.
ВНИМАНИЕ: Если величина осевого люфта превышает допустимую, то коленчатый вал нужно заменить.
Сборка
1. Установите выбранные шатунные вкладыши в шатун и в крышки.
2. Смажьте шатунные шейки чистым моторным маслом. Удерживая коленчатый вал так, чтобы шатунные шейки находились в горизонтальной плоскости, уложите коленчатый вал в постель.
3. Осторожно надвиньте шатун на шейку, установите шатунную крышку, обращая внимание на то, что установочные пазы в крышке и в теле шатуна должны находиться по разные стороны и слегка притяните шатунные болты.
4. Затяните призонные болты:
- Этап 1: 20 Нм
- Этап 2: доворот на 45°
5. Смочив не дающую нитей ветошь растворителем, протрите привалочные поверхности крышки коренных подшипников и блока цилиндров.
6. Смажьте упорные полукольца чистым моторным маслом и вложите их в крышку коренных подшипников, канавками наружу.
7. Установите крышку коренных подшипников и проверьте, чтобы все вкладыши находились на своих местах.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3752.jpg)
8. Вверните новые болты крепления крышки подшипников, помня о том, что более длинные болты ставятся по внутреннему ряду, и затяните их:
- Этап 1: 20 Нм
- Этап 2: доворот на 90°
9. Смочив не дающую нитей ветошь растворителем, протрите привалочные поверхности поддона и блока цилиндров.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3753.jpg)
10. Нанесите на поддон непрерывный валик герметика STC 50550 по указанным на рисунке контурам и распределите его тонким слоем, используя роликовый шпатель.
ВНИМАНИЕ: Сборка подготовленных деталей должна производиться немедленно, чтобы не допустить загрязнения поверхностей с нанесённым герметиком.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3754.jpg)
11. Установите два направляющих пальца с резьбой М8 в блок цилиндров, как показано на рисунке.
12. Установите поддон на блок цилиндров.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3755.jpg)
13. Вверните и слегка притяните 6 болтов М8, выверните направляющие пальцы, вверните и слегка притяните оставшиеся 2 болта М8.
14. В указанной на рисунке последовательности затяните болты моментом 25 Нм.
15. Вверните оставшийся болт М8 и затяните его моментом 25 Нм.
16. Вверните 2 болта М6 и затяните их моментом 9 Нм.
17. Протрите маслоприёмную трубку и привалочные поверхности.
18. Смажьте новое кольцевое уплотнение чистым моторным маслом и наденьте на маслоприёмную трубку.
ВНИМАНИЕ: Обязательно устанавливается кольцевое уплотнение с номером LYX 000210L по каталогу запчастей.
19. Нанесите герметик STC 50552 на резьбовую часть болта крепления маслоприёмника.
20. Установите маслоприёмную трубку, вверните болты и затяните их моментом 25 Нм.
21. Очистите масляный насос, гнездо сальника коленчатого вала в корпусе насоса и привалочную поверхность блока цилиндров, проверьте, чтобы резьбовые гнёзда в блоке цилиндров были чистыми и сухими.
22. Протрите уплотняемую поверхность носка коленчатого вала.
Установка
1. Установите прокладку масляного насоса.
ДВИГАТЕЛЬ KV6 - МОДИФИКАЦИЯ К, Поршневая группа, Переборка масляного насоса.
2. Установите на место нижнюю крышку поддона двигателя.
ДВИГАТЕЛЬ KV6 - МОДИФИКАЦИЯ К, Поршневая группа, Нижняя крышка масляного поддона.
3. Установите задний сальник коленчатого вала.
ДВИГАТЕЛЬ KV6 - МОДИФИКАЦИЯ К, Поршневая группа, Замена заднего сальника коленчатого вала.
![](https://www.lrman.ru/img/freel/3756.jpg)
4. Вращайте коленчатый вал до тех пор пока палец LRT-12-232 не войдёт в продолговатое отверстие ведущего диска через отверстие в поддоне, расположенное у края поддона.
ВНИМАНИЕ: Следует убедиться в том, что палец вошёл в продолговатое отверстие. Не пользуйтесь отлитой на корпусе масляного насоса стрелкой в качестве установочной метки. Не вынимайте палец из ведущего диска до завершения установки ремней ГРМ.
5. Установите прокладки головок блока цилиндров.
ДВИГАТЕЛЬ KV6 - МОДИФИКАЦИЯ К, Поршневая группа, Прокладка левой головки цилиндров.
ДВИГАТЕЛЬ KV6 - МОДИФИКАЦИЯ К, Поршневая группа, Прокладка правой головки цилиндров.
Комментарии к этой статье